Проектирование парковочного пространства на городских улицах: пример Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге состоялась ежегодная межрегиональная независимая конференция профессионалов в сфере развития городской среды УРБАН КОНФ ’23. Программа конференции включает в себя специализированные дискуссии, круглые столы, семинары и лекции, организованные для обмена опытом по ключевым направлениям человеко-ориентированного развития территорий. Помимо этого, предусмотрены образовательные блоки для специалистов и горожан, заинтересованных в развитии города.

На круглом столе «Общественный транспорт и микромобильность мегаполиса» выступила руководитель отдела организации дорожного движения ООО «Дорнадзор» Анна Крылова. Анна презентовала участникам доклад на тему «Унифицированные показатели проектирования парковочного пространства на городских улицах». Тема вызвала в зале живой интерес, после выступления Анне поступило множество вопросов, большинство из них были связаны с механизмами согласования проектных решений.

«Офицерский переулок проходит между двух улиц Ждановской и Красного Курсанта. Переулок не является частью «опорной сети» Петроградского района, не имеет большого транзитного значения — это улица с односторонним движением. Ширина проезжей части составляет от 10 метров в начале и до 7 метров в конце перед перекрёстком с улицей Красного Курсанта. Вдоль дороги обычно паркуются жители соседних домов. Как отмечают эксперты, паркуются порой весьма хаотично, вплоть до того, что мешают движению другого транспорта. Судьба парковки в Офицерском переулке обещает измениться уже в скором будущем. Во-первых, стоянка станет платной, во-вторых, структурированной. Чтобы исправить ситуацию, мы стали разрабатывать несколько вариантов», — отметила спикер.

Первый вариант, спроектированный самой компанией «Дорнадзор», был выполнен с учётом всех существующих требований ГОСТа. В результате получилось вместить вдоль дороги 28 парковочных мест. План включал в себя стандартные парковочные места длинной 2,5 метра с каждой стороны дороги. Ширина проезда в таком варианте составила бы 5 метров, что позволило бы водителям ездить «шашечками». Но это только в начале переулка. Ближе к концу он сужается с 10 до 7,2 метров. При соблюдении ГОСТов можно было бы организовать парковку только по левой стороне. Подобный расклад мог повлиять на интенсивность потока машин и уменьшение мест для стоянки вдвое. Итог был бы один — недовольство жителей.

Второй вариант изменения Офицерского переулка был необычным. Он был предложен заказчиком — городским Центром управления парковками — и представлял собой перенос на петербургскую реальность европейской парковочной системы в виде «зигзага», основной целью применения которой является снижение скорости езды на выбранном участке. Однако такой вариант не стал финальным. «Этот вариант тоже отвечает всем нормативно-правовым требованиям: ширина парковочного места 2,5 метра, проезд даже автобуса можно было бы обеспечить, но в данной конфигурации мы получали 23 парковочных места, то есть ещё меньше, ещё хуже, ещё, наверное, больше недовольства граждан», — отмечает Анна.

Третий вариант стал заключительным и будет реализован с 1 июля. Анна Крылова отметила, что перед командой стояла сложная задача: улучшить парковочную зону участка в соответствии с государственными стандартами и добавить парковочную зону для людей с ограниченными возможностями, и всё это с учётом того, что делать специальные карманы на переулке запрещено. Тем не менее итоговый вариант изменения схемы парковки на улице будет включать в себя 48 парковочных мест, пять из которых — для инвалидов. Для этого эксперты решили уменьшить размер стандартных парковочных мест до 2,25 метров в длину, а места для инвалидов до 2,5 метров. При этом на стоянку при выезде с переулка на улицу Красного Курсанта будет введён запрет в связи с достаточно большим сужением дороги.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика