В ходе XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» была поднята довольно острая тема кадрового голодания и нехватки специалистов рабочих профессий на предприятиях железнодорожного транспорта.
Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»:
Считаю крайне правильным и актуальным обсуждение этого вопроса именно сейчас также как считаю, что в названии нашей дискуссии тоже абсолютно точная формулировка имеется — именно кадровый голод. Ситуация уже пришла к такой стадии, когда по другому эти процессы не назовешь.
Сейчас в таких беспрецедентных условиях работает практически вся промышленность, все компании в нашей стране. Именно в условиях кадрового голода.
Сейчас мы пришли к такому состоянию, что свободного персонала для найма не только на железную дорогу, но и на железную дорогу в том числе, на рынке практически нет. Если раньше основная задача наших кадровых подразделений сводилась к тому, чтобы персонал в большей степени удержать, то теперь приоритет сменяется задачей этот персонал еще и привлечь.
2/3 персонала компании — рабочие, поэтому РЖД в первую очередь чувствует дефицит именно рабочих кадров.
Нас вся эта история заставила по другому взглянуть на приоритеты нашей кадровой политики. Каких-то точечных мер уже недостаточно. Необходимо системно, широким фронтом, на эту ситуацию пытаться влиять.
Совсем недавно была принята новая редакция нашего кодекса деловой этики. Мы пересмотрели кадровую политику и у нас появился такой слоган: РЖД — для людей дела. Он быстро был подхвачен всеми сотрудниками компании и используется во всех корпоративных мероприятиях. Определили также конкурентные преимущества нашей компании для привлечения новых кадров.
В 2023 году мы трижды проиндексировали заработную плату.
Сейчас в базе данных кандидатов более 800 тысяч людей с которыми можно работать.
Мы понимаем все риски источника ФСИН, но для нас это реальная дополнительная возможность, особенно в трудно доступных районах, покрытия дефицита кадров. Опыт такой работы уже есть на Восточном полигоне.
Будем расширять новые направления должностей. Огромная просьба ректоров вузов поддержать наши инициативы и помочь нам, включиться в эту работу, чтобы все их реализовать.
Ряд барьерных моментов, связанных со здоровьем, очень надеемся, что мы снизим.
С Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) рассматриваем смягчение требований по допуску к работе женщин и по допуску к работе подростков.
Читать далее:
Приоритетные направления и задачи ОАО «РЖД» и реализация стартап-проектов