“Операция СИМ”: в Санкт-Петербурге обсудили основные проблемы в сфере кикшеринга

В пресс-центре «Парламентской газеты» 18 апреля эксперты обсудили ситуацию, связанную с увеличением количества средств индивидуальной мобильности на улицах культурной столицы России. К участию были приглашены член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев, председатель Комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов; депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев, заместитель председателя Комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию общественных наблюдательных комиссий Александр Холодов.

Член Общественной палаты Российской Федерации, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен, что средства индивидуальной мобильности можно разогнать до такой степени, что при падении неизбежна смерть. Он напомнил, что 1 марта 2023 года вступили в силу новые поправки в Правила дорожного движения в части организации порядка движения на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах и других аналогичных устройствах. Они отнесены к особой категории — средствам индивидуальной мобильности. Для них установлена максимальная скорость передвижения — 25 км/ч. Общественник подчеркнул, что в грядущем сезоне нужно будет посмотреть, как эти поправки работают, их необходимо «обкатать», а затем думать о других мерах регулирования. Кроме того, Александр Холодов считает, что многие вопросы «тормозятся» сильнейшим лобби кикшеринговых компаний. Он напомнил, что электросамокаты — это сверхдоходный бизнес, который приносит баснословные прибыли.

«Еще один момент — это шлем. Кикшеринговые компании считают, что если они начнут сдавать самокат со шлемом, то его придется обновлять каждый день и сверхприбыль закончится», — уточнил общественник. Также Холодов отметил, что в Израиле электросамокаты сдаются в аренду со шлемом, иногда он аккуратно висит на транспорте, а иногда в ближайших кустах валяется в куче: «Здесь вопрос возникает не к компаниям, а культуре, если человек бросил окурок, он бросит и самокат».

Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов рассказал, что в Москве в марте выписали первые штрафы за нарушение правил езды на самокате. «Если 3-4 года назад мы видели беспорядочное катание по основным магистралям, тротуарам, иногда по двое по трое. Принятие административных норм заставляет людей задуматься», — сказал спикер.

Однако не все в рамках обсуждения были настроены благосклонно к развитию СИМ. Депутат Законодательного собрания города Алексей Цивилёв называет себя пессимистом в части самокатов. «Могу сказать, что в Париже вначале была скорость 20 км/ч на тротуарах. После страшного ДТП, в котором погибли люди по вине электросамокатчика, сделали 8 км/ч — это тоже не спасло. Сейчас они вообще закрыли эту историю. Если в Париже 15 000 самокатов, то у нас в городе уже 30 000», — говорил он. В рамках встречи Алексей Цивилёв предложил запретить ездить на электросамокатах на территории четырех районов в центре Петербурга Речь идет о Центральном, Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах. «Нужно убирать либо пешеходов, либо электросамокаты, либо автомобили и общественный транспорт», – сказал он, отметив, что летом в центральных районах города множество туристов, а инфраструктура не приспособлена для самокатчиков. Предложение депутата рассмотрят уже 24 апреля.

Отметим, что с 18 апреля за пользователями электросамокатов будут пристально следить инспекторы ГИБДД. По 19 мая они проведут региональную акцию “Операция СИМ”, во время которой разъяснят всем пользователям средств индивидуальной мобильности правила дорожного движения. Как сообщили в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, таким образом в городе на Неве и регионе хотят привлечь внимание к проблеме повышенного травматизма: любители электросамокатов очень часто фигурируют в новостных сводках, посвящённых дорожным происшествиям.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика