Транспортная реформа в городе Сургуте: в ситуацию вмешалась губернатор

С 1 мая в крупнейшем и старейшем городе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургуте стартовала транспортная реформа. Как и во многих городах России нововвдения вызвали недовольство жителей. Ранее мы подробнее писали о транспортной ситуации в городе. 5 мая 2023 года состоялся прямой эфир «Доступность и безопасность транспортных услуг» с участием губернатора Натальи Комаровой.

Глава Сургута Андрей Филатов в рамках эфира заявил, что транспортная реформа назрела давно. Изменения в маршрутах будут введены, но теперь уже с учетом рассмотрения обращений граждан. Ряд изменений уже приняты. До 1 сентября работают колл-центры и комиссии.
«В основу разработки маршрутной сети мы закладывали, первое, эффективное использование ресурсов и автобусов, когда мы проанализировали базу, оказалось, у нас 40% маршрутов переполнены, а 60% — недозагружены. Конечно, это вызывало вопросы эффективности эксплуатации. Сейчас предложено покрытие всего города. Мы снижаем с 40 минут ожидание автобуса до двадцати. Ряд маршрутов имеют пересадку, поэтому, чтобы компенсировать неудобства, ввели пересадочный тариф, в течение 45 минут человек может не платить за пересадку, сколько бы их не было. При этом и раньше были пересадки. Сейчас двигаемся сразу по двум вариантам: математическая модель, отражающая эффективность, и городская комиссия, которая работает публично и рассматривает обращения граждан», — рассказал Андрей Филатов.

Также глава города озвучил удивительный факт — на сегодняшний день 77% школьников города добираются до школы пешком, так как образовательные учреждения находятся в шаговой доступности, еще 8% передвигаются на автобусах. Поэтому в центре внимания — удобство проезда детей.

Губернатор Югры Наталья Комарова отметила, что введение новой маршрутной сети — большая сложная работа. И напомнила, что именно горожане должны формировать решения, которые лягут в основу этой схемы. При этом важна, по ее мнению, и разъяснительная работа.
«Замечания, которые вы вскользь упомянули, считаю, могут сыграть хорошую позитивную роль. Тарифное регулирование, учет в стоимости проезда, уровень и способ пользования маршрутом, включая пересадки. Эффекты от сокращения ожидания автобусов, с сорока минут до двадцати, тоже стоят ресурсов и денег, в том числе и граждан, и они должны быть учтены. Андрей Сергеевич, коллеги, внимательно слушайте граждан. Учет мнения, как и ваши убеждения людей, что новая маршрутная сеть эффективнее и лучше, чем устоявшееся представление, это важные составляющие», — отметила Наталья Комарова.

Напомним, что старая схема движения общественного транспорта морально устарела. Ее не меняли более 20 лет. За эти годы Сургут прирос многочисленными микрорайонами. Стоит отметить, что включенность губернатора в вопросы транспортной реформы дала свои плоды — теперь отработка запросов граждан будет находится под личным контролем главы региона.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика