О системе искусственного интеллекта на автомобильном транспорте

Сегодня в России нет единых правил в области искусственного интеллекта, которые были бы признаны профессиональным сообществом и регуляторами, а это делает невозможным применение интеллектуальных технологий на транспорте — ошибки могут привести к опасным последствиям. Год назад НИУ «Высшая школа экономики» выиграла тендер на разработку стандартов для искусственного интеллекта.

Татьяна Усманова, эксперт дирекции по научным проектам НИУ «Высшая школа экономики» рассказала о функционале разработки:

«Проект стандарта разработан НИУ «Высшая школа экономики» совместно с ООО «Яндекс. Такси». Проект стандарта распространяется на системы мониторинга состояния водителя с применением технологий искусственного интеллекта для колесно-транспортных средств категории М и N, обеспечивающие фото- и видеофиксацию, осуществляющие мониторинг в автоматическом режиме в заданных условиях, передающие информацию в облачный сервис. В рамках ГОСТ Р 59391-2021 было разработано 11 событий, при наступлении которых выполняется оповещение водителя. Эти события делятся на три группы: состояние средства мониторинга, состояние водителя и действия водителя. Искусственный интеллект применяется для распознавания событий, связанных с состоянием и действием водители. К таковым относятся сонливость, микросон, отвлечение взгляда водителя от дороги, прием пищи во время управления колесно-транспортным средством, использование мобильных средств связи во время управления транспортом, управление транспортом с не пристегнутым ремнем безопасности, вмешательство в работу системы мониторинга. Порядок проведения испытаний программной части системы мониторинга представляет из себя 6 этапов: подготовка тестового набора данных, загрузка видеофайлов системы мониторинга, фиксация результатов работы алгоритма, сравнение результатов работы алгоритма с эталонной разметкой, оценка качества работы алгоритма, оформление протокола испытаний. Наиболее ответственным шагом считается подготовка тестового набора данных, который формируется в испытательных лабораториях и должен быть неизвестен разработчику, чтобы избежать переобучения алгоритма. Публичное слушание по итогам разработки состоится 11 мая 2022 года».

Отметим, что данный ГОСТ, устанавливает параметры прогнозирования поведения не только водителей такси, но и автобусов и грузовых автомобилей. Документ предполагает установку на автомобили специальных устройств фото- видеофиксации. Подобные стандарты существуют и в других странах. Например, в США работу искусственного интеллекта регулируют более 170 документов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика