Вступление в силу закона о такси требуют отсрочить на год

В 2022 году в России был принят новый закон о такси, который может значительно повлиять на отрасль и иметь долгосрочные последствия. Этот закон введен с целью регулирования и улучшения условий деятельности такси-сервисов и обеспечения безопасности пассажиров. Вместе с этим отраслевые организации и перевозчики могут столкнуться с рядом серьезных вызовов, один из которых — дефицит перевозчиков ввиду новых, более жестких требований.

Принятый закон предполагает создание в том числе реестра такси и информационной системы, работающей с данными реестра. Как отмечает Общероссийское объединение пассажиров, с момента принятия закона специальных реестров таксистов не создали ни в одном регионе, кроме Москвы. Общероссийское объединение пассажиров попросило Совет Федерации и депутатов Государственной Думы  перенести на год, до сентября 2024 года, вступление в силу части поправок к закону о такси.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Илья Зотов отмечает, что региональные реестры до сих пор не созданы из-за отсутствия средств в местных бюджетах и технической базы: «Поскольку реестров нет, водитель не сможет туда подключиться, мы придем к ситуации, что пассажир не сможет вызвать машину. Это неприменимо к Москве, поскольку в Москве эта система создана, она в прошлом году уже была создана и активно работает. Но сейчас важная задача правительства — скорректировать действие данного законопроекта, чтобы он был все-таки реализуемым, были установлены плановые запуски указанных статей, поскольку сейчас закон вступает в силу с 1 сентября. Нет никаких отсылочных норм на то, что ряд статей может вступить в силу чуть-чуть позднее, чтобы регионы настроились, компании-перевозчики настроились на эту систему».

Более того, Ассоциация «Национальный совет такси»,созданная по инициативе руководителей компаний такси юга России в 2012 году, после проведения первого Всероссийского съезда такси в 2011 году, попросила администрацию президента РФ принять меры для снижения стоимости полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, говорится в письме ассоциации на имя руководителя Администрации Антона Вайно. Письмо было направлено в Центральный Банк и Министерство финансов.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый закон о такси. По новым правилам при отсутствии ОСАГО могут аннулировать действующее разрешение такси. Сейчас такого требования нет. При этом стоимость такой страховки для такси в ряде регионов доходит до 160 000 рублей, отмечается в письме.

Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов отметил что озабоченность Общероссийского движения пассажиров почему-то связана исключительно с тем, что «волнение сейчас запущено со стороны агрегаторов». Он отмечает, что законопроект обсуждался и на момент принятия устраивал большинство агрегаторов такси: «Только потому, что закон через три с половиной месяца начнет действовать не в интересах агрегаторов, его сейчас и пытаются затормозить. Когда он в первом чтении принимался, то был полностью расписан так, чтобы службы такси могли продолжать передавать водителям-нелегалам заказы. И чтоб им ничего за это не было. Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев. И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно  сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс. Такси».

Михаил Михайлов также подчеркнул, что закон содержит жесткие пункты, которые не коррелируют с высшим законодательством — Конституцией: «Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр — ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации». 

Напомним, что закон требует от водителя такси заключить официальный трудовой договор с перевозчиком. Если у него есть непогашенная судимость и более трех неуплаченных административных штрафов, работать таксистом он не сможет. Регионы также получили возможность устанавливать требования к цветовой гамме и экологическому классу автомобиля. Службы заказа легкового такси будут обязаны предоставить ФСБ доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика