Водородные технологии на транспорте: сложности в 2022 году

В технопарке Калибр состоялся круглый стол комитета Московской торгово-Промышленной палаты о промышленной и инновационной политике совместно с Центром компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при Федеральном исследовательском центре проблем химической физики и медицинской химии Российской академии наук на тему: «Векторы развития электротранспорта и водородных технологий в России: подготовка кадров и импортозамещение».

Со вступительным словом выступил председатель Комитета Михаил Коган, а заместитель Центра Компетенций Алексей Паевский рассказал о векторах развития электротранспорта и об изменениях в индустрии за последние 200 лет, отметив как взлеты, так и падения индустрии.

«В связи с политической ситуацией и закрытием границ водородная отрасль оказалась без комплектующих, в частности, мембран для твердополимерных топливных элементов. Компонентов у твердополимерного топливного элемента немного, но две вещи не импортозамещены. Первая проблема — газодиффузионный слой, вторая — мембраны. Есть много научных команд, которые могут решить эти проблемы, но надо выйти на промышленный уровень», — сказал Алексей Паевский.

Исполняющий обязанности руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при Институте проблем химической физики РАН .

Алексей Левченко выступил с темой «Разработка комплектующих взамен импортным». Алексей акцентировал внимание на проблематике внедрения водородных технологий. Он отметил, что в рамках программ развития центра компетенций реализуется целый ряд направлений, связанных с разработкой электрохимических источников энергии. При этом в отрасли наблюдается недостаток профильных мероприятий, в рамках которых специалисты могли бы сосредоточиться на перспективах внедрения водородных технологий и смежных областях.

«Среди проблем можно отметить недостаточное количество материалов для топливных элементов, которая в сво очередь вытекает из другой проблемы — недостаточного количества инвестиций в технологии топливных элементов и смежных технологий, которые необходимо для развития и эффективного внедрения технологий водородных топливных элементов. Также в России фактически отсутствует квалифицированный заказчик в части энергоустановок для транспорта. Подготовка квалифицированного и осведомленного заказчика является важным фактором развития водородной энергетике России. Присутствуют проблемы с нормативной базой и стандартами. Существующая нормативная база недостаточная для активного внедрения водородных технологий, есть проблемы с быстрым переносом международной нормативной базы», — поделился Алексей Левченко.

Еще одним спикером круглого стола стал директор инженерной школы электротранспорта Московского Политехнического института Пабло Итурральдэ. Он рассказал о программах обучения Московского Политеха и одноименного детского технопарка, приведя многочисленные примеры практикоориентированных стажировок и проектных работ, реализуемых студентами Мосполитеха и индустриальными партнерами.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика