Транспортная реформа в Челябинской области

21 декабря, в Челябинске прошло обсуждение первого этапа транспортной реформы. Специалисты рассказали о новых и изменяемых маршрутах, новой системе организации движения общественного транспорта в рамках агломерации. В ходе обсуждения зашла речь о количестве маршрутных такси в Челябинской агломерации и о постепенном снижении их числа. Так, сейчас в агломерации работают около 1 200 автобуса малого класса вместимости. К 2024 году должно остаться порядка 300, сообщили в рамках открытого обсуждения.

«Сейчас в агломерации работают 1200 единиц малого класса, это так называемые маршрутки. К 2024 году их должно остаться около 300. Они будут работать там, где использование больших автобусов экономически нецелесообразно, но требования к ним будут жесткие: год выпуска, возможность безналичной оплаты», — пояснил в ходе выступления заместитель директора ОГКУ «Организатор перевозок ЧО» Иван Чернаев.

Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, отметил, что с 1 января глобальных изменений не планируется, так как Челябинск учел опыт других городов, например Новокузнецка, который в зиму поменял все маршруты, и перевозчики «бастовали» три дня. Основной этап изменения маршрутов Челябинской агломерации пройдет в июле — августе 2022 года. Он также подчеркнул, что к переменам необходимо подходить с осторожностью, в частности, это касается установки валидаторов для оплаты проезда в автобусах:

«Пермь, Тверь, Новокузнецк — многие города не просчитали риски. Сейчас популярен брутто-контракт, но никто никогда не просчитывал последствия. В итоге города, которые перешли на брутто, не оценили недосборов, потерянной выручки от «зайцев». У них была огромная просадка по выручке – по миллиарду рублей. Прошел год, произошел кассовый разрыв, они теперь не знают, где этот миллиард взять. Поэтому нужно взвешенно относиться к любым новшествам», – рассказал Александр Егоров.

«Развитие общественного транспорта — мировой тренд. Все понимают, что мы уперлись в определенный уровень автомобилизации, при котором город и улицы не справляются с потоком. На данный момент количество автомобилей составляет более 300 единиц на 1000 жителей. Для решения ситуации уже были расширены улицы, сужены тротуары, уже причинен дискомфорт пешеходам и общественному транспорту. В некоторых районах полностью разрушены транспортно-пересадочные узлы, где раньше можно было сделать пересадку. Сейчас пересадки занимают время, а жители хотят маршрут из одного конца города в другой. Все это осложняет строительство и проектирование маршрутной сети. Я призываю рассматривать не только автомобильную часть решений по оптимизации маршрутной сети, но и комплексные решения по транспортной реформе. Общая задача транспортной реформы — увеличить комфортные пересадки на общественном транспорте с 7% до 30%. Чтобы на общественном транспорте было комфортно передвигаться, необходимо создать для этого условия, например, выделенные полосы», — дополнил Александр Егоров.

Отметим, что на первом этапе транспортной реформы существующие маршруты будут сохранены и власти лишь вносят некоторые изменения. Коррективы в работе маршрутной сети проводятся по результатам обследования пассажиропотоков, отображенных в научной работе ЮУрГУ. Транспортная реформа предусматривает передачу полномочий по организации перевозок в Челябинске, Копейске и Сосновском районе от муниципалитетов к Министерству дорожного хозяйства и транспорта. Процесс должны были запустить в начале 2021 года, но из-за пандемии COVID сроки перенесли почти на год.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика