Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта прокомментировал отказ местных властей от электротранспорта.
В августе этого года липецкие власти решили отказаться от троллейбусов в пользу автобусов и электробуса. Одна из основных причин – сильный износ электротранспорта. В рамках программы по обновлению городского транспорта закуплены новые автобусы, кроме того, в тестовом режиме по маршруту курсирует электробус. Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов прокомментировал возможные последствия отказа от троллейбусов. — Существует ряд факторов, которые влияют на пассивную безопасность и послеаварийную безопасность транспортного средства. Пассивная и послеаварийная безопасность у троллейбуса выше, так как троллейбус не несет в себе запаса энергии, как это делает автомобильный транспорт или даже электробус, который в случае нештатной ситуации может загореться, взорваться, — считает Михаил Якимов. — Насколько ухудшится (а оно, безусловно, ухудшится) состояние загрязнения атмосферного воздуха при замене электрического транспорта на автомобильный. Эти данные необходимо публиковать, озвучивать, чтобы население понимало, о чем идет речь до проведения подобных опросов. Здесь должны участвовать научные организации, которые могут выполнять эти расчеты, а населению и депутатам, принимающим решение, необходимо просто давать базу и обосновывающие материалы. Тогда и опросы будут вполне корректными, и решение будет принято оптимальное и взвешенное.
Источник: ООО «Регион центр»