В Москве завершился форум, посвященный вопросам использования интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
…
«Что касается развития региональной сети автомобильных дорог, которая связывает субъекты нашей страны единой транспортной системой, то задача пока, к сожалению, еще не дошла до внедрения интеллектуальных транспортных систем. Задача заключается в том, чтобы просто обеспечить транспортную доступность и установить круглогодичную транспортную связь даже не на общественном транспорте, а хотя бы на индивидуальном. Такие задачи пока не решены и очень трудно советовать что-то депутатам законодательных органов субъектов федерации или муниципальных образований, как им поступить: вкладывать деньги в развитие инфраструктуры или вкладывать деньги в интеллектуальное управление действующей инфраструктуры», — считает Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Напомним, что по некоторым оценкам 58% региональных дорог находятся в ненормативном состоянии, по которым сложно передвигаться на обычном транспорте, не говоря уже о беспилотных автомобилях.
По мнению эксперта, мало обсуждаются вопросы влияния инструментов и отдельных составляющих ИТС на стратегическое планирование. «Акцент идет на вопросы текущего оперативного управления, в то время как значительный потенциал кроется в поставке и обработке необходимой информации именно для стратегического планировании, разработки новых маршрутных сетей – это то, чем должны заниматься транспортные инженеры», — пояснил Якимов.
Подробнее здесь: http://globalmsk.ru/news/id/15598