В начале октября будет подписано постановление Правительства РФ о введении электронных паспортов технических средств в России. Об этом в эксклюзивном интервью ECM—Journal сообщил представитель федерального администратора ЭПТС. Что изменится после долгожданного перехода на новый формат? И кому он на самом деле нужен?
…
Стоп-факторы: очевидные и невероятные
«Если говорить в целом, то на пути к замене бумажных ПТС на электронные сейчас нет серьезных препятствий. Мы считаем, что сроки больше переносить не будут – работать по-новому начнем 1 июля следующего года», — отмечает представитель АО «Электронный паспорт».
Менее оптимистично настроен директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. В беседе с ECM-Journal он пояснил, что гарантировать своевременный переход на ЭПТС еще рано – для начала нужно разобраться с тормозящими факторами.
«Да, сделки и правоотношения с объектами, подлежащими государственной регистрации (недвижимость и автомобили), рано или поздно перейдут в электронный вид. Это логично, — рассуждает эксперт. – Но, в отличие от квартир, машину покупают и продают гораздо чаще. И таких данных, соответственно, в разы больше. То есть нагрузка на используемую информационную систему будет внушительной. Готовы ли мы с технической точки зрения?».
К тому же, по мнению Михаила Якимова, автомобиль в сравнении с квартирой представляет собой источник повышенной опасности для человека. Соответственно, к системе учета данных о регистрации таких объектов должны предъявляться максимальные требования безопасности. «Любая утечка информации, фальсификация или взлом системы могут отразиться на здоровье или жизни покупателя авто», — рассуждает он.
Подробнее здесь: http://ecm-journal.ru/docs/Ehlektronnye-PTS-startuem-ili-buksuem.aspx