Кадровый дефицит в сфере общественного транспорта

Кадровый дефицит в сфере общественного транспорта стал одной из ключевых проблем, угрожающих эффективному функционированию городских систем передвижения. С ростом населения и увеличением объемов пассажирских перевозок необходимость в квалифицированных кадрах возрастает. Однако многие предприятия сталкиваются с нехваткой водителей, контролёров и технических специалистов.

Одной из причин дефицита является недостаток привлекательности профессий в сфере транспорта. Низкие зарплаты, нарушения трудовых прав и отсутствие возможностей для карьерного роста отпугивают потенциальных работников. Кроме того, многие молодые люди выбирают более современные и высокооплачиваемые профессии, не задумываясь о значении общественного транспорта для жизнедеятельности города.

Например в Волгограде на фоне обновления подвижного состава, реорганизации транспортных предприятий сохраняются проблемы в работе общественного транспорта. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на портал службы занятости населения, только лишь за минувшие несколько месяцев крупнейшие транспортные предприятия города в общей сложности заявили о нехватке 111 водителей.

Сильнее всего кадровый дефицит сказался на работе МУП «Метроэлектротранс». Согласно анкете организации, предприятию требуются 71 водитель троллейбуса. Работников пытаются соблазнить льготной пенсией и возможностью трудоустройства практически во всех районах областного центра за исключением Кировского. Заработную плату на предприятии обещают в диапазоне 45-80 тыс. рублей.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» обратились к транспортному эксперту за комментарием о кадровом дефиците в транспортном секторе в целом, так как Волгоград не единственный город в РФ, где испытывают проблемы с набором водителей общественного транспорта.

Олег Арефьев, аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта:

Недостаток водителей — проблема, известная ещё давно, но сейчас она особенно остро ощущается из-за ряда факторов, включая увеличение возраста имеющихся специалистов, которые постепенно покидают профессию.

Корень этой проблемы лежит в конце 90-х, когда мы перестали системно готовить отраслевых специалистов и водителей. Какое-то время учитывая, то что часто во многих регионах спрос на обучение был высоким, за счет того, что зарплату не платили, а водитель автобуса часто имел доступ к деньгам и вечером уносил в кармане определенную мелочь «сверх плана».

Тем не менее, в результате таких рыночных «реформ» многие транспортные компании столкнулись с ограниченными возможностями для адекватного тарифообразования. Большинство старых кадров сейчас удерживается фактически только за счет досрочного выхода на пенсию.

Ситуация усугубляется тем, что предприятия, несмотря на нехватку кадров, не спешат решать проблему всерьез — их усилия часто сводятся к объявлениям и бесплатному обучению. Проблема требует не просто повышения зарплат, а осмысленного подхода, для чего, увы, чаще всего не хватает ресурсов.

Читать далее:

Кадровый голод и нехватка специалистов рабочих профессий на предприятиях железнодорожного транспорта РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика