Комитет интеллектуальных систем управления на транспорте РАТ обсудил инновационные решения для железных дорог Восточного полигона
11 февраля 2025 года состоялось заседание Комитета интеллектуальных систем управления на транспорте Российской академии транспорта (РАТ). В заседании приняли участие ведущие эксперты и ученые в области транспортных технологий, представители научных организаций и предприятий железнодорожной отрасли.
В рамках мероприятия был заслушан доклад руководителя комитета, первого заместителя генерального директора АО «НИИАС», д.т.н. Е.Н. Розенберга, посвященный развитию интеллектуальных технологий управления перевозочным процессом на железных дорогах Восточного полигона. В докладе рассмотрены современные подходы к планированию работы станций и участков, интеллектуальные системы интервального регулирования, перспективы внедрения технологий виртуальной сцепки и подвижного блок-участка. Особое внимание уделено вопросам автоматизации и цифровизации процессов, включая применение искусственного интеллекта и бортовых систем технического зрения.
Основные выводы заседания:
🔹 Необходимость предпроектного имитационного моделирования инфраструктуры для повышения эффективности внедрения новых технологий.
🔹 Целесообразность использования технологии «Виртуальная сцепка» с внедрением интеллектуальных систем автоведения и технического зрения.
🔹 Пересмотр стратегии реконструкции БАМа с учетом цифровых решений и методов сокращения межпоездного интервала.
🔹 Внедрение инновационных методов увеличения пропускной способности Транссиба, включая сокращение межпоездного интервала до 6–8 минут, совершенствование инфраструктуры станций и повышение скорости движения на стрелочных переводах.
🔹 Развитие интеллектуальных систем управления энергоснабжением в условиях сокращения межпоездного интервала и увеличения объемов перевозок.
🔹 Использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для оптимизации управления грузовыми потоками и прогнозирования пиковых нагрузок.
По итогам заседания было принято решение о направлении рекомендаций в ОАО «РЖД» и другие транспортные ведомства, а также о необходимости расширения круга участников Комитета для усиления научно-технического сопровождения ключевых транспортных проектов.