Москва и «Сириус» получат право вводить платный проезд: что ждет водителей?

18 декабря 2025 года Госдума в третьем чтении приняла закон, дающий властям Москвы право вводить платные зоны для проезда транспортных средств. Изменения вносятся в федеральный закон «О статусе столицы Российской Федерации» и начнут действовать с 1 марта 2026 года.

Согласно документу, платные зоны могут быть введены в Москве для повышения комфорта городской среды и улучшения санитарного состояния. Под платной зоной понимается территория, включающая автодороги общего пользования или их участки.

Аналогичное право получила и администрация федеральной территории «Сириус» под Сочи. Здесь изменения затронули закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», что позволит более эффективно управлять трафиком в рекреационной и научно-технической зоне.

В закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» вводится новое понятие – «платная зона»: «совокупность автомобильных дорог общего пользования или их участков в определённых границах, использование которых (проезд) осуществляется на платной основе.» Дороги, включенные в такую зону, получат статус платных. Администрация «Сириуса» сможет самостоятельно создавать платные зоны для проезда.

Как отмечает аналитик и специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев, Казань и Санкт-Петербург также проявляли интерес к подобной инициативе, однако пока не вошли в список.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:

Несмотря на заинтересованность Казани и Санкт-Петербурга, эти города не были включены в перечень территорий, получивших право на введение платного проезда. В то же время, учитывая настойчивость Казани, нельзя исключать, что в будущем такая возможность будет реализована.

Обсуждения данной инициативы велись в течение продолжительного времени, и к ним привлекались определенные докладчики. Существует риск, что данный механизм будет использован не для регулирования дорожного движения и улучшения жизни населения, а для извлечения финансовой выгоды, как это произошло с платными парковками.  Стоит отметить, что ожидания от введения платных парковок оправдались не в полной мере и не во всех городах.

Введение платных зон в Москве и «Сириусе» может стать началом распространения данной практики, что должно стимулировать развитие общественного транспорта, но в сегодняшних реалиях не многие понимают, как его развивать и на какие средства.

Введение платных зон для проезда – шаг, требующий внимательной оценки. Реальное влияние этой меры на регулирование трафика и улучшение городской среды станет ясно со временем. Необходимо учитывать различные факторы, чтобы определить, послужит ли она эффективным инструментом или же преимущественно источником дополнительных поступлений в бюджет.

Читать далее:

Платные парковки в Уфе: первые итоги и перспективы развития

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика