Автоконцерн Volkswagen занимается формированием альянса с автомобилестроительной корпорацией Ford Motor Company. Об этом заявил руководитель Volkswagen Херберт Дис по итогам встречи глав немецких автопроизводителей с президентом США Дональдом Трампом, которая состоялась во вторник в Белом доме, сообщает агентство Reuters, сообщает информационное агентство ТАСС.
Какие последствия данного альянса могут быть для российских пользователей?
Комментарий эксперта
Кандидат юридических наук, доцент Департамента ПРЭД Финансового Университета при Правительстве РФ Светлана Горохова
Альянс концернов Volkswagen и Ford на первый взгляд кажется весьма неожиданным, однако, при детальном рассмотрении ситуации, он может быть финансово оправдан и даже имеет определенные исторические корни. Сотрудничество этих автогигантов началось в 1987 году в рамках совместного южноамериканского предприятия AutoLatina, на базе которого выпускались соплатформенные автомобили. Позже, в 1995 году, появились «близнецы» Ford Galaxy и Volkswagen Sharan. Они были построены на фольксвагеновской платформе B-VX62 и оснащались фордовскими бензиновыми моторами 2.0 и 2.3. Что примечательно, Ford Galaxy (нынешнего поколения) сейчас один из самых популярных минивэнов в России. Помимо уже опубликованной информации о том, что Volkswagen будет использовать производственные мощности Ford в США, что позволит европейскому автогиганту укрепить позиции на американском рынке, появилась информация о сотрудничестве двух компаний и в других областях, в частности, в рамках развития коммерческого транспорта. В рамках этого проекта мы в ближайшем будущем можем увидеть на российском рынке соплатформенные Ford Transit и Volkswagen Transporter (за 9 месяцев 2018 года в России было реализовано 8 366 автомобилей семейства Ford Transit и 2 562 автомобиля Volkswagen Transporter, что составляет довольно существенный сегмент рынка). Объединения усилий Volkswagen и Ford в данной отрасли может снизить себестоимость ряда узлов и агрегатов, что положительно отразится на стоимости конечного продукта, а значит, в какой-то степени, повысит доступность этих автомобилей для отечественного потребителя, в том числе, снизит затраты на их обслуживание. Помимо этого, напрашивается сотрудничество компаний в развитии автономного вождения, где, в настоящий момент, более сильные позиции занимает Ford, и в разработке альтернативных силовых установок, где сейчас более успешен Volkswagen. В целом, насколько успешным и финансово обоснованным будет данный альянс, покажет только время.
Иллюстрации с сайта https://3dnews.ru/tags/ford