Уменьшенные дорожные знаки в Москве

Практика применения уменьшенных в размерах дорожных знаков привела к судебному спору между ГИБДД и московскими властями. Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) установил модернизированные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на одной из улиц и был оштрафован на 200 тыс. руб., так как в Госавтоинспекции их посчитали небезопасными для движения, сообщает газета Коммерсантъ.

С идеей использовать указатели, размер которых меньше стандартных, ЦОДД вместе с экспертным центром Probok.net выступил еще в 2015 году. Дорожных знаков на улицах слишком много и они чересчур крупные, это портит городской облик, заявили эксперты. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Санкт-Петербургу провести эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах, что и было сделано.

По мнению редакции сетевого издания «Агентство транспортной информации», в данном случае разбирательств между собственниками автомобильной дороги и надзорным органом нужно ориентироваться, в первую очередь, на позицию Росстандарта. И хочется надеяться, что Росстандарт займет более жесткую позицию в отношении выпускаемых документов и их соответствия закону о техническом регулировании. Следует существенно конкретизировать понятие предварительного национального стандарта. Такие документы, безусловно, нужны как возможно расширяющие инструменты действующего ГОСТа по техническим средствам организации дорожного движения. Однако, наличие в в предварительном национальном стандарте дорожных знаков, как одних и тех же инструментов регулирования, но с разными техническими описаниями, характеристиками в том числе и размеров, приводит к некоторому противоречию – зачем опробовать? Цель и задача предварительного национального стандарта – это дать возможность апробации новых технических средств организации движения, которые не представлены в действующем ГОСТе, и, наверное, не следует вводить в заблуждение проектировщиков и заниматься апробацией того, что уже давно испробовано и подтвердило свою надежность и эффективность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика