Уступи дорогу роботу. Российская газета, 14.04.2019

Согласно индексу КПМГ, в 2019 году наша страна оказалась на 22 месте, пропустив вперед Венгрию и Китай. В прошлом году мы занимали 18 место. Но эксперты с оптимизмом смотрят в будущее: по оценкам Всемирной организации операторов связи GSMA, к 2025 году 80 процентов жителей России будут иметь доступ к сети 5G, в стране уже созданы реально работающие прототипы автономных автомобилей, и этим занимаются крупные компании, у нас хорошо развита транспортная информационная система.

По всему миру все чаще проходят испытания беспилотных автомобилей на общественных дорогах. Тестирует свои беспилотники концерн Daimler в Германии, на дороги США выпустила свой беспилотный грузовик Starsky Robotics, в Стокгольме беспилотные маршрутные автобусы со скоростью до 24 километра в час перемещаются по дорогам общего пользования. В Китае несколько компаний получили лицензию на тестирование технологии на дорогах общего пользования (Пекин, Чунцин, Гуанчжоу).

Не стоит забывать об отношении россиян к правилам дорожного движения. По мнению Михаила Якимова, профессора МАДИ, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, это своеобразный менталитет россиян, который будет сильнейшим препятствием на переходном этапе, когда на дорогах страны и улично-дорожной сети городов будут одновременно эксплуатироваться беспилотные автомобили и автомобили, управляемые человеком. Пренебрежительное отношение к ПДД как к закону у водителей не даст возможности полноценно функционировать автоматическим системам в составе общего потока.

И наконец, водитель — одна из самых массовых профессий. В России около 5 миллионов человек работают за рулем, это около 7 процентов всего трудоспособного населения. Быстрое распространение беспилотных автомобилей приведет к необходимости для государства регулировать социальный эффект. При этом сокращение количества рабочих мест, требующих рутинной работы, коснется не только водителей, так как системы искусственного интеллекта будут применяться и в других областях человеческой деятельности. Но отказ от их применения не является решением проблемы, так как приведет к технологическому отставанию и потере конкурентоспособности.

Подробнее здесь: https://rg.ru/2019/04/14/bespilotniki-budut-testirovat-na-obshchedostupnyh-trassah.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика