Беспилотный трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), являющегося филиалом Центра им. М. В. Хруничева, создается на базе разработанных для сельского хозяйства технологий. Об этом сообщил информагентству ТАСС генеральный директор Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Жерегеля. Жерегеля отметил: «Мы хотим разработать «машинное зрение» и попытаться внедрить отработанные нашим НПО автоматики технологии, в том числе разработанные для сельского хозяйства, комбайнов, то есть адаптировать их для трамвая для беспилотного вождения».
…
Комментарий эксперта
Якимов Михаил Ростиславович (профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта)
Такие технологии должны появляться, в первую очередь, на транспортных средствах, движущихся в абсолютно автономных условиях с минимальными конфликтами с другими участниками движения. Следует ожидать появление таких систем на железнодорожном транспорте и в метрополитене.
Однако трамвай, тем более в условиях большого города, функционирует в составе сложной мультимодальной транспортной системы, и в таких условиях беспилотный вагон трамвая не может ориентироваться на собственное машинное зрение, анализируя окружающую обстановку. Параметры движения беспилотного трамвая должны быть известны заранее другим участникам дорожного движения, в том числе и техническим средствам инфраструктуры организации и управления дорожным движением. Поэтому технологии машинного зрения только для управления трамваем совершенно недостаточно — нужны технологии общения как с другими участниками движения, так и с инфраструктурой системы городского общественного и индивидуального транспорта.
Подробнее здесь: https://www.lawmix.ru/transport/14230