Государственно-частное партнерство в транспорте

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» оказывает информационную поддержку V Стратегическому форуму «Транспортная инфраструктура России».

В Москве 1 октября 2019 года в здании Центра цифрового лидерства SAP на Космодамианской набережной, 52/7 в рамках V Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» состоялась пленарная дискуссия на тему: «ГЧП в транспорте. Запуск региональных проектов на пути к достижению национальных целей». Перед началом пленарной дискуссии в фойе перед большим залом состоялось подписание концессионного соглашения, в котором участвовали первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Подробнее о подписании концессионного соглашения здесь.

В качестве спикеров пленарной дискуссии на тему: «ГЧП в транспорте. Запуск региональных проектов на пути к достижению национальных целей» выступили представители Министерства транспорта Российской Федерации, представители Правительства Самарской области, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Правительства Московской области, а также представители основных государственных банков, таких как ВТБ Капитал, ВЭБ.РФ и Газпромбанк.

В самом начале дискуссии первому заместителю министра транспорта Российской Федерации Иннокентию Алафинову пришлось объяснять, почему за год с небольшим своего существования Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры не был реализован, а на отдельные его мероприятия проходят очень трудные и длинные согласования. В частности, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов отметил, что в данный момент в связи с реализацией и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Министерстве транспорта Российской Федерации в переходный период наложились две системы процессного и проектного управления, которые очень трудно администрировать на уровне высшего руководства. Не всегда можно реализовать отдельные проекты теми же ресурсами и силами, которые задействованы в процессном управлении ежедневной работы Министерства как регулятора развития транспортного комплекса Российской Федерации. Эта ситуация Министерству известна, и ближайшее время будут приняты необходимые корректировки управленческого плана и кадровые решения.

Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов отметил, что основная задача при реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — это не потерять и учесть все существующие региональные проекты, которые выполнены в рамках Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры в регионах, агломерациях и отдельных городах. Сейчас в России существует 144 проекта государственно-частного партнерства. Дополнительные концессионные соглашения будут также поддержаны бюджетом Российской Федерации, если они рассчитаны на срок не более 8 месяцев. Далее в своем выступлении он затронул некоторые крупные проекты в формате ГЧП, соглашение которых уже подписано и максимально близко к реализации. В частности, крупный проект строительства моста через Волгу с обходом города Тольятти. Стоимость этого проекта, который будет реализован формате ГЧП, составляет 130 млрд руб. К 2023 году, согласно договора, планируется запустить в эксплуатацию около 130 км дорог.

Далее выступал Заместитель Председателя Правительства Московской области Хромов Вадим Валерьянович. Он высказал озабоченность о том, что все заявленные проекты по Московской области, а также Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры нельзя реализовать к 2024 году, поэтому неплохо было бы рассмотреть возможность продления некоторых крупных инфраструктурных проектов. Он отметил, что в Московской области сейчас реализуется около 10 проектов в формате ГЧП.

Еще одним выступающим был  Заместитель Председателя ВЭБ.РФ Корсун Юрий Викторович. Он сказал, что банк в данный момент ведет переговоры с производителями техники, в первую очередь с производителями подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования для поиска возможности субсидирования такого производства.

 

Ссылка на мероприятие: https://p3transport.ru/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика