О государственных мерах поддержки авиакомпаний

Федеральному агентству воздушного транспорта из резервного фонда Правительства РФ выделены 23,4 млрд рублей для предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям. В период ограничения пассажирских перевозок из-за распространения новой коронавирусной инфекции данная мера государственной поддержки обеспечила продолжение деятельности российских авиакомпаний и сохранение  специалистов авиационного персонала гражданской авиации. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину обращение с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержку отрасли в условиях пандемии коронавируса. Авиаперевозчики заявили об огромных убытках, спровоцированных пандемией, которые могут привести к серии банкротств:«Власти весной одобрили им субсидии на 23,4 млрд рублей, но перевозчики получили лишь половину этой суммы», — говорится в сообщении. Сейчас АЭВТ, в которую входит «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, попросила правительство предоставить около 30 млрд руб. субсидий в четвертом квартале 2020 года и 20 млрд руб. в первом квартале 2021 года.

Заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев сообщил актуальный прогноз: «Текущая ситуация с коронавирусной инфекцией послужила серьезным вызовом для отрасли и для тех инструментов, которые применяются при определении государственной политики. За короткий период было разработано достаточное количество новых механизмов поддержки отрасли и сейчас уже есть возможность оценить их эффективность. По отчетности за полугодие: падение по всем видам перевозок составило порядка 53%, по внутренним перевозкам — 26%. Отрадно отметить, что с августа по внутренним перевозкам был отмечен небольшой стабильный рост. Благодаря тем мерам, которые сейчас реализуются, мы отыгрываем потерянные позиции. По итогам 6 месяцев финансовый результат по деятельности авиакомпаний составил отрицательный результат. В прошлом году этот показатель так же был отрицательным, но это традиционно для сферы авиаперевозок. В рамках решения Президента был принят комплекс мер практически прямой поддержки авиакомпаний и аэропортов. Те меры которые оказывались в виде прямой поддержки составили около 40 млрд. рублей, что адекватно для суммы, которая была потеряна в первом полугодии  потеряна в связи с падением объемов перевозок. Минтрансом РФ запрошены дополнительные средства на 2020 год. Причем не только на 1242, но и на 215 постановление. Если говорить о конкретных цифрах, то на 1242 запрошена недостающая сумма в размере 2 млрд рублей на 2020 год, в отношении 215 постановления — в размере 1,3 млрд рублей. Данные средства позволят выполнить все обязательства перед авиакомпаниями, которые в настоящее время имеются: за выполненные полеты и за выполняемые в настоящее время». 

 

Директор S7 Group Дмитрий Куделькин заявил, что авиакомпании РФ могут недополучить 8 млрд рублей господдержки: «К сожалению, восстановление объемов перевозок не означает восстановление доходов — тарифные ставки текущим летом были низкие. Во вторую волну пандемии авиакомпании входят со сложным экономическим положением, а меры государственной поддержки постепенно заканчиваются: налоговое отсрочки необходимо возращать с ноября 2020 года, а субсидированные кредиты необходимо будет возращать весной 2021 года — после низкого зимнего сезона. По постановлению №671 оставшиеся 8 млрд. получить не удастся, без модификации правил предоставления субсидий и без продления действия этого постановления, . Сегодня изменения в постановления не приняты и, если в ближайшие 2-3 недели они не будут приняты, мы этих 8 млрд. не получим. Стоит отметить и ситуацию с налогом на добавленную стоимость: мы рассчитываем на принятие изменения по продлению ставки 10% по авиаперевозкам через Московский авиаузел. Если эти изменения не будут приняты — это потеря для отрасли составит более 30 млрд. рублей, что больше, чем государственная поддержка, оказанная в 2020 году».

Падение спроса на авиаперевозки в условиях пандемии представляет риск для 4,8 млн работников авиаотрасли, предупреждают Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) и Международная федерация транспортных рабочих (ITF), которые призвали правительства к отмене ограничений на трансграничные поездки.»Авиация сталкивается с беспрецедентной катастрофой в области занятости. Авиакомпании сократили расходы насколько возможно, но в текущих условиях им хватит денежных средств лишь на 8,5 месяцев», — заявил генеральный директор IATA Александр де Жуньяк. В IATA и ITF подчеркивают, что возобновление трансграничных поездок должно осуществляться без введения карантина для прибывающих, для чего необходимо создать глобальную гармонизированную систему тестирования на COVID-19 до вылета. Организации также призвали власти предоставить дополнительную финансовую поддержу авиакомпаниям и разработать долгосрочный план восстановления отрасли.»Если правительства не предпримут действия и не поддержат авиацию, это не просто нанесет ущерб отрасли — негативное влияние будет ощутимо в обществе в целом», — отметил генеральный секретарь ITF Стивен Коттон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика