Что послужит толчком для развития электротранспорта в России?

Агентство JATO Dynamics подвело итоги продаж электромобилей на российском рынке за одиннадцать месяцев 2020 года. В январе—ноябре в России зарегистрировано 524 новых электромобиля против 305 штук за тот же период 2019 года. Рост на 72% выглядит внушительным — такой скачок произошел благодаря отмене таможенных пошлин на электромобили. Нулевая ставка действует с 4 мая этого года до 31 декабря 2021-го и применяется при импорте электромобилей любого возраста, причем как юридическими, так и физическими лицами. Ранее мы писали о том, как зарядная инфраструктура будет развиваться в Москве и других крупных городах. Тренд на электрификацию транспорта в России запущен, несмотря на некоторое отставание от Европы и Китая.

Ия Гордеева, Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, рассказала о том, почему инфраструктура для электротранспорта будет развиваться стремительно и какие события повлияют на развитие электротранспорта в России: «Стоит отметить, что стоимость электроэнергии снижается с каждым годом — это связано с тенденцией развития ветрогенерации и солнечной генерации, удешевлении стоимости накопительных батарей. В развитии автомобилестроения в части электротранспорта такой переход связан с колоссальным снижением стоимости батарей. В России отношение к электротранспорту идет как к конкурирующему транспорту — мы вынуждены соперничать с автопроизводителями и крупными добывающими концернами. В мире же тенденции иные — тенденции на кооперацию. Это связано с тем, что АЗС сейчас зарабатывают не на продаже топлива, а на продаже сопутствующих товаров и услуг. В этой части АЗС все равно, чем они заправляют или заряжают автомобиль. Именно поэтому крупнейшие добывающие мировые концерны сегодня устанавливают зарядные станции на своих АЗС. В России эта тенденция только начинает проявляться — компания Shell установила зарядные станции, Газпром недавно выиграл тендер на установку зарядных станций. В России по некоторым зарядным станциям сегодня наблюдается положительная динамика по выручке, то есть, доходы от оказания услуг превышают расходы с учетом амортизации станции. Если мы говорим об эффективности бизнеса по созданию инфраструктуры для электротранспорта, то я призываю рассмотреть возможность инвестиции в этот вид бизнеса. Конечно, очень важен выбор места установки, важно наличие электромобилей в регионе, но именно в этом году была зафиксирована положительная динамика — зарядные станции с более чем 50%-ой занятостью». Ия Гордеева отметила, что в декабре случился технологический прорыв на российском рынке, а именно, презентация санкт-петербургского электромобиля «Кама-1». «Это первый отечественный электромобиль, и его серийное производство планируют начать уже в 2021 году. Так как «Кама-1″ будет бюджетным электромобилем с базовой стоимостью около 1 млн рублей, проблема отсутствия на рынке приемлемых вариантов для покупки будет решена. Выход на рынок таких бюджетных малогабаритных вариантов — это повод для развития электротранспорта в целом. Такие маленькие электромобили дают толчок к развитию региона в части сервисов шеринга и доставки». По словам спикера, в Европе именно такие электромобили пользуются большим спросом — на них удобно парковаться, обслуживать и передвигаться по городу. Ия также же подчеркивает, что несмотря на дороговизну электромобиля по сравнению с бензиновым автомобилем, покупка электромобиля все равно выгодна: достижение общего значения по затратам происходит примерно за 2 года, а далее — прямой доход владельца электромобиля в части экономии от владения.

Напомним, презентация «Кама-1» состоялась 10 декабря в Москве в ходе VII ежегодной национальной выставки «Вузпромэкспо». Проект был реализован при финансовой поддержке Минобрнауки РФ по Федеральной целевой программе исследований, по которой было выделено около 150 млн рублей. Индустриальным партнером выступила компания «Камаз», софинансирование которой составило еще 167 млн рублей. «Кама-1» адаптирован к использованию в городском каршеринге. Предельная скорость — до 150 км/ч, на испытаниях он разгонялся до 130 км/ч. Скорость до 100 км/ч он набирает за 6,7 секунды. Автомобиль комплектуется литий-ионной батареей на 33 кВтч, которая обеспечивает пробег по городу в 250 км, а на скоростных автодорогах до 300-310 км. Для аккумулятора предусмотрены два вида зарядки: на специальных станциях, либо от обычной розетки. Существуют два режима зарядки: обычная, при которой батарея заряжается полностью в течение пяти часов, и быстрая — автомобиль заряжается до 80% за 18 минут.

Вас могут заинтересовать публикации: 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика