Зарядная инфраструктура для электромобилей в Москве будет равномерной и доступной

К концу 2022 года зарядные станции для электротранспорта появятся в центре, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, около торговых и бизнес-центров. Большинство зарядок появится в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и деловых центров, у кафе и продуктовых магазинов, возле жилых домов. ЭЗС будут установлены по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой накануне следующего рабочего дня.

Руководитель проекта «Энергия Москвы» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александра Шумская рассказала о том, как столица планирует далее развивать инфраструктуру для электротранспорта: «Проект «Энергия Москвы» направлен на развитие электромобилей и развития электрозарядной инфраструктуры. Московский транспорт постоянно обновляется, и мы хотим, чтобы городской транспорт становился популярнее и экологичнее. Москва разрабатывает и внедряет комплексную программу: в этом году началась установка зарядных станций нового формата. Планируется и дальнейшее развитие электрозарядных сетей и к концу 2022 года будет установлено не менее 600 зарядных станций для электротранспорта. Естественно, поддержка электротранспорта должна происходить и в других областях, например, законодательно. Мы актуализируем нормативно-правовые акты для снятия ограничений развития зарядной сети, для размещения зарядных станций, а также прорабатываем налоговые льготы и преференции — с этого года владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. В будущем планируется удвоить субсидии на платежи по лизингу для электротакси и электрокаршеринга. Несмотря на то, что в Москве сейчас не так много зарегистрированных электромобилей, международные компании прогнозируют серьезный рост парка электротранспорта. В Москве запланирована поэтапная установка зарядных станций — на платных парковках в частности. Уже разработан стандарт городских зарядных станций для электромобилей: мы планируем устанавливать медленные станции мощностью 22 кВт и быстрые — 50 кВт. Медленные зарядные станции очень удобны — они могут заряжать одновременно 2 электромобиля. На данном этапе в городе необходимо размещать смешанную зарядную инфраструктуру, хотя многим кажется, что нужна только быстрая зарядка, чтобы у населения была возможность зарядить свой автомобиль за 15-20 минут. Быстрая зарядка — это действительно удобно и комфортно, но на данный момент — нерационально. На медленные зарядные станции можно будет ставить автомобиль на ночь, во время рабочего дня, во время покупок, при этом, автомобиль не будет занимать чье-то потенциальное зарядное место. Поставив электромобиль на быструю зарядку, он зарядится за 20 минут, а водителя, допустим, не будет 5-6 часов, получается, что занимается возможность зарядить на этой точке автомобиль. Зарядные станции будут устанавливаться во время ежегодного процесса благоустройства столицы, чтобы в новых микрорайонах сразу же появлялась возможность пользоваться новыми станциями. На 2020 год составлена адресная программа, основанная на мнении жителей Москвы, службах такси и каршеринга. На едином транспортом портале любой гражданин может предложить новую станцию для размещения в том или ином районе, а также оценить работы уже действующих станций. Такая обратная связь необходима на этапе пилотного проекта, пока мы только начинаем переходить на использование электротранспорта, мы хотим слышать мнение жителей и мнение организаций. При планировании проекта, мы руководствовались стратегией города и мировым опытом, определяя возможные места установки зарядных станций. Плотность зарядных станций по всему городу будет достаточно равномерной».

Напомним, продажи новых электромобилей на российском рынке в августе 2020 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 62%, в январе — августе — рост на 5%. По итогам 2020 года рост оценивается примерно на 10-15%, до 380 штук. Аналогичная динамика ожидается и в 2021 году, сообщают в аналитическом агентстве «Автостат». Хотя определенная положительная тенденция на покупку электротранспорта определенно присутствует, полноценному развитию электротранспорта в России мешает неразвитая зарядная инфраструктура на трассах. Автовладельцы в большинстве своем рассматривают электромобиль как дополнительную опцию, второй автомобиль, при этом, не отказываются от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Вам могут быть интересны публикации: 

2 thoughts on “Зарядная инфраструктура для электромобилей в Москве будет равномерной и доступной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика