Льготное автокредитование расширят за счёт электромобилей

В четверг, 11 ноября, в Совете Федерации состоялся «круглый стол» с участием представителей субъектов РФ, профильных министерств и ведомств, экспертов на тему  «О мерах по развитию технологий в сфере создания электротранспорта». В дискуссии приняли участие члены Комитета СФ по экономической политике Александр Жуков и Сергей Калашник, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства экономического развития РФ, Счетной палаты РФ, профильных департаментов, эксперты и представители субъектов Российской Федерации.

Мероприятие открыл Александр Пронюшкин, отметив, что электрификация транспортных средств является одним из ключевых глобальных трендов, обладающих наибольшим потенциалом влияния на развитие мирового и российского автомобильного рынка. Сенатор напомнил, что в целях определения ключевых направлений государственной политики в сфере развития производства и использования на территории Российской Федерации электротранспортных средств разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года.

«Важнейшим механизмом развития собственных передовых технологий разработки и производства электротранспорта должны стать комплексные проекты, концентрирующие вокруг себя научно-технологические, производственные, организационные ресурсы и обеспечивающие прорыв в ключевых областях рынка. Таким драйвером могут стать, в том числе, сопутствующие проекты по развитию компонентной базы (батарейных технологий, ИТ-платформ, микроэлектроники), зарядной инфраструктуры и элементов «умного города», — добавил Александр Пронюшкин.

Чтобы стимулировать россиян покупать экологичные транспортные средства, государство расширит программу льготного автокредитования за счёт электромобилей. Об этом говорил замдиректора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Дмитрий Чернов. «Скидка на электромобили составит 25 процентов, при приобретении такого автомобиля в лизинг — 30 процентов. Льготные условия стимулируют спрос на электромобили. Кроме того, с 2022 года производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты. Предполагается, что это повысит спрос на электротранспорт в России. Максимальный размер скидки составит 25 процентов, то есть 625 тысяч рублей от индикативной стоимости автомобиля 2,5 миллиона рублей».

Так, скидку предоставят на автомобили, собранные в России. К примеру, до конца 2023 года она будет распространяться на машины крупноузловой сборки, то есть поставленные на завод-изготовитель в виде полностью готовых комплектующих, часто в виде крупных узлов. В том числе если при сборке использованы импортные аккумуляторные батареи. В 2024—2025 году она распространится на электромобили мелкоузловой сборки или на машины с отечественной батареей. С 2026 по 2030 год скидку будут предоставлять только на электромобили мелкоузловой сборки с отечественной аккумуляторной батареей.

В настоящее время в программе льготного автокредитования могут участвовать граждане, приобретающие свой первый автомобиль, семьи с одним и более ребёнком, сотрудники государственных медицинских учреждений и автовладельцы, сдающие в трейд-ин автомобили старше шести лет и находящиеся в собственности более года. Размер скидки составляет 10%; для Дальневосточного федерального округа — 25%, однако максимальная стоимость машины для такого кредита — 1,5 миллиона рублей.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика