Меры поддержки развития автомобильной промышленности

В Совете Федерации в режиме видеоконференции состоялся «круглый стол» на тему «О реализации новых мер поддержки развития автомобильной промышленности». Участники рассмотрели вопросы локализации производства автомобильного транспорта, поддержки выпуска автокомпонентов, включая автоэлектронику, а также меры по развитию электротранспорта и созданию соответствующей инфраструктуры.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов отметил, что: «Автопром — одна из системообразующих отраслей российской экономики. В последнее время немало сделано по части государственной поддержки отечественных автомобилестроителей. Работа продолжается, есть хорошие заделы, но есть и резервы. Ключевой аспект поддержки отечественного автопрома – углубление локализации производства».

Константин Долгов отметил и высокую степень уязвимости российского автомобилестроения из за зависимости от чипов, которые производятся за пределами страны.
«Мы стараемся максимально поддержать развитие российской радиоэлектроники, это стратегическая задача. Но пока приходится говорить, что зависимость высока и периодически встают конвейеры. Эти ключевые элементы электроники нужно производить внутри страны и с должным уровнем качества».

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак напомнил, что в автопроме все еще действует бальная оценка локализации сборки автомобилей, баллы начисляются за выполнение технологических операций.

«Мы закрепили возможность учитывать баллы и за НИОКР. Наша цель – стимулировать спрос на смежные отрасли и на автокомпоненты». По его словам, ведомство подготовило предложения по доработке указанного Постановления Правительства с учетом поступивших от бизнеса предложений. «Мы добавили ряд новых положений, о которых просили автопроизводители, во вторых, увеличили бальную оценку за электромобили, в том числе за батареи и добавили блок, который посвящен водородным топливным элементам».

Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ, рассказал о работе Министерства транспорта в части развития электротранспортной промышленности и стимулирования спроса на использование экологически чистых видов транспорта.
«Вопросы, связанные с развитием экологически чистого транспорта, мы не просто поддерживаем, а стимулируем. Многие говорят о необходимости запуска экологически чистого транспорта на выделенные полосы, освобождении от налогов владельцев электромобилей. На мой взгляд, все эти полномочия уже спущены на местные уровни. На уровне Федерации установлены правила игры по использованию экологически чистого транспорта. Более того, мы готовим изменения — поправки в закон об организации дорожного движения, которыми также предусматривается ряд позиций, усиливающих значение использования электромобилей и экологически чистого транспорта».

Минпромторг РФ планирует сконцентрировать господдержку автопрома на развитии таких направлений, как автоэлектроника, электро- и беспилотное движение, водородные технологии. Об этом рассказал в ходе круглого стола в Совете Федераций заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.
«Начиная с 2022 года ключевые меры государственной поддержки должны быть сконцентрированы в первую очередь на четырех направлениях. Конечно, это развитие и локализация автоэлектроники, развитие и локализация электродвижения, развитие и локализация беспилотных технологий и развитие и локализация водородных технологий», — отметил Морозов.
Замминистра также подчеркнул, что рабочая группа по автомобильной электронике с участием ведущих компаний в области производства электронных компонентов и автомобилей будет переформатирована. «Мы для того, чтобы эту рабочую группу, которая при министерстве, сделать более эффективной, приглашаем туда первых лиц компаний», — добавил он.
«Начиная со следующего года, я думаю, у что у нас появятся дополнительное количество инструментов, которые позволят нам вот эту фокусировку превратить в конкретные шаги и, надеюсь, конкретные результаты», — сказал замглавы Минпромторга.

По итогам обсуждения участниками заседания были сформированы рекомендации профильным министерствам по повышению эффективности Стратегии развития автомобильной промышленности в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика