Безопасность дорожного движения: актуальные проблемы

В среду, 12 октября, в МВЦ «Казань ЭКСПО» состоялось официальное открытие выставочной экспозиции X Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022». В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков,  первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин и заместитель председателя правления по конкурентной политике ГК «Автодор» Александр Соколов. В рамках форума состоялось несколько конференций, одна из которых  посвящена теме безопасности дорожного движения. На конференции участники обсудят все элементы безопасности дорожного движения: сеть трасс, транспортную инфраструктуру, цифровые технологии, а также задачи, которые предстоит решить, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Дмитрий Митрошин — начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России — отметил ряд проблем в сфере безопасности дорожного движения, на которые стоит обратить внимание.

«По уровню развития дорожной сети с учетом площадки и численности населения (по состоянию на 2020 год) Российская Федерация занимает 8-ое место среди 10 наибольших по площади стран. Территориальные особенности Российской Федерации обуславливают необходимость перемещения людей и грузов на значительно большие расстояния, чем во многих странах мира. За последние 7 лет смертность на автомобильных дорогах федерального значения снизилась практически на треть, при этом протяженность дорог увеличилась на 23%. Несмотря на это, имеется ряд проблем. Во-первых, проблема разделения встречных транспортных потоков по-прежнему остается акутальной для нашей страны. Разделительной полосой оборудовано только 12% (6 598 км) дорог федерального значения и менее одной сотой (2971,2 км) дорог регионального и межмуниципального значения. Во-вторых, на протяжении последних трех лет отмечено увеличение основных показателей аварийности в местах производства дорожных работ. В-третьих, при въезде в зону с более низким скоростным режимом водители, как правило, недооценивают скорость движения и, следовательно, недостаточно ее адаптируют под изменившуюся обстановку. Также, к сожалению, показатель «Устранение мест концентрации ДТП» ушел из национального проекта, при этом сами места никуда не делись. Более того, цифры показывают, что те подходы к местам концентрации, которые существуют в законодательстве сегодня, не всегда отражают реальное положение дел. Так, по дороге А-180 «Нарва» выявлено 10 участков протяженностью по 1 км, на каждом из которых совершенно по 3 и более ДТП. Сумма данных ДТП составила 33,7% от общего количества на данной федеральной автомобильной дороге. При этом суммарная протяженность участков (10 км) составляет только 7,8% от общей протяженности дороги. Другой пример — дорога «Колыма» на территории Республики Коми. На участок, составляющий 8,7% от общей протяженности дороги (100 км) приходится 35,5% ДТП. Также, на сегодняшний день в 12 субъектах РФ удельный вес погибших в ДТП на автомобильных дорогах федерального значения превысил половину всех погибших в ДТП на территории данных субъектов», — рассказал Дмитрий Митрошин.

Выставка-форум «Дорога» – крупнейшая в России отраслевая дискуссионная площадка, которая объединяет авторитетных международных экспертов и ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России из Министерства транспорта Российской Федерации, Росавтодора, ГУОБДД МВД России, органов исполнительной власти субъектов РФ. На протяжении трех дней участников ждут пленарные заседания, тематические конференции, семинары, презентации крупнейших отраслевых компаний. Кроме того, в павильонах масштабной экспозиции будут представлены передовые образцы дорожно-строительной техники, объекты дорожного сервиса и уличного освещения.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика