Проблемы безопасности перевозок легковыми такси

Аварийность с участием такси в Москве остается высокой, в прошлом году произошло 1667 аварий с участием водителей такси, в которых погибло 60 человек и почти 2 тысячи человек получили ранения. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновения, и занимает эта доля почти 50%, а точнее 46%. А вторым пунктом — наезд на пешехода, это 32%. При этом инцидентов с участием водителей такси становится меньше. Стоит отметить, что несмотря на популярность профессии водителя такси, в последнее время привлекательность профессии снизилась.

Норайр Блудян, председатель правления — директор Ассоциации «ТАМА», д.т.н. рассказал об уровне безопасности перевозок легковыми такси в Москве.

«Ни для кого не секрет, что даже водитель самой низкой квалификации должен знать правила дорожного движения, однако пренебрежение ими происходит сплошь и рядом. Это один из ключевых факторов аварийности. Сейчас мир находится в таком периоде, что технологии, с точки зрения обеспечения безопасности перевозочного процесса, не так развиты, а люди имеют свойство допускать ошибки. Ассоциации «ТАМА» уже третий год проводит анализ безопасности перевозок легковыми такси в Москве. В целом, безопасность на автомобильном транспорте в Москве в 2-2,5 раза выше, чем по России. Тот порог социального риска, который был определен федеральным актом на 2024 год в Москве достигнут уже 2 года назад. Но этот уровень был пересмотрен и перенесен на 2030 год, поскольку страна не готова к достижению этой планки. Несмотря на вышесказанное, уровень аварийности и тяжесть ДТП с участием легковых такси выше, чем по всей стране. Основным фактором является водительский состав, несмотря на то, что в Москве наблюдается снижение доли аварийности с участием иностранных граждан. Это технический процесс — во время пандемии произошел отток водителей иностранцев и, естественно, эта ситуация повлияла на общую аварийность. Я убежден, что ключевым фактором проблем безопасности в сфере такси является несоблюдение режима труда и отдыха. Водители работают до 20 часов в сутки, а в таких условиях невозможно соблюдать даже самые элементарные требования правил дорожного движения, как запрет на проезд на красный свет.

На основании приказа  №424 и полученных разъяснений Минтранса РФ, мы смоделировали, как водитель может использовать рабочее время. Режимы рабочего времени — это либо нормированная рабочая неделя в 40 часов, либо водителю разрешается использовать суммированный учет рабочего времени за 1 или 3 месяца. При нормированной рабочей недели, водитель может делить свой рабочий день на части и предусмотреть перерыв до 5 часов. Также при нормированной рабочей неделе может быть 6-дневная рабочая неделя. При ненормированной рабочей неделе водитель может увеличивать время работы до 12 часов в сутки». 

Напомним, что в Москве второй месяц идет внедрение КИС «АРТ» — комплексной информационной системы «Аналитика работы такси», которая призвана навести порядок в отрасли, обелить рынок и повысить безопасность поездок этим видом транспорта. Система КИС «АРТ» начала работать в Москве и области в полном режиме с 14 августа. Ее разработка началась еще летом 2019-го и продолжалась три года. Система вводит цифровые паспорта (ID) для каждого водителя, при этом таксисты, которые не получили цифрового паспорта, не могут получать заказы. Внедрение системы происходит в два этапа. «Прежде всего водитель должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг, что позволяет отсеять водителей с поддельными и просроченными правами, а также граждан, не прошедших медицинский осмотр.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика