Большой разговор о транспортном моделировании и организации дорожного движения

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» оказывает информационную поддержку Международной научно-практической конференции «Стандарты транспортного моделирования».

В Москве на площадке Мосстройинформа в зале Интерактивной карты Москвы 11 декабря 2019 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Стандарты транспортного моделирования».

По мнению большинства участников, конференция была очень своевременной и удачной попыткой обсудить основные задачи и проблемы транспортного моделирования в городах и регионах. Конференция «Стандарты транспортного моделирования», организованная ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и содействии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, выгодно отличается от других конференций, так как сосредоточена в первую очередь на научных и технологических основах моделирования, а не только на особенностях использования конкретных программных продуктов. Участники конференции уделяли внимание не только целям и задачам моделирования, но и отдельным этапам моделирования. Большое внимание в докладах уделялось этапу сбора и анализа исходных данных. В конференции принимало участие большое количество специалистов в области транспортного планирования и транспортного моделирования из ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», ГАУ «Институт Генплана Москвы», Высшей школы экономики, академических институтов, Института транспортного планирования Российской академии транспорта. В качестве гостей были замечены специалисты из других регионов, специально посетившие Москву для участия в конференции, это представители Казани, Самары, Красноярска, Грозного, Санкт-Петербурга и других городов России.

Открыла конференцию приветственным словом директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Саттарова Дина Илинична. В частности, она рассказала об основных достижениях института за последние два года, которыми стала разработка стратегии развития территории, прилегающей к Москве-реке, разработка Мастер-плана развития публичного пространства вдоль Москвы-реки, а также разработка архитектурно-планировочных решений, с этим связанных. Дина Саттарова рассказала о структуре института, об отделах, в которых трудятся специалисты ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы». Большое внимание в ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» уделяется экономике городского хозяйства и транспортной инфраструктуры. В ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» существует отдельное подразделение по транспортному планированию и моделированию.

На конференции «Стандарты транспортного моделирования» так же выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко Владимир Владимирович. В частности, свой доклад он начал с обзора существующих проблем развития транспортных систем городов, городских агломераций и страны в целом.

Владимир Луговенко отметил, что по данным аналитики суммарный ущерб от транспортных заторов, от дорожно-транспортных происшествий, от загрязнения воздуха, шумовых загрязнений составляет около 6-8% ВВП страны. Владимир Луговенко рассказал о структуре работы Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Он отметил, что эта структура была создана на основе заседаний коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 2012 года, по которой основные направления государственного регулирования в сфере организации дорожного движения и сбалансированного развития территориальных транспортных систем составляет работа по восьми направлениям:

  • Совершенствование территориального и территориально-транспортного планирования с использованием методов математического моделирования
  • Развитие улично-дорожных сетей
  • Совершенствование работы общественного пассажирского транспорта и немоторизированного передвижения
  • Организация городского парковочного пространства и парковочная политика
  • Введение ограничений на движение автотранспорта
  • Совершенствование инженерных средств и методов организации дорожного движения
  • Правовое, институциональное и методическое обеспечение решения проблем в сфере дорожного движения
  • Оптимизация работы грузового автотранспорта

Далее Владимир Луговенко рассказал об основных реализованных задачах по этим 8 направлениям за последние 10 лет, начиная с 2010 года.

Владимир Луговенко представил сводную таблицу организации проектной работы и разработки проектной документации по комплексному транспортному планированию и организации дорожного движения, которые сведены по уровню планирования: уровень субъекта Российской Федерации, уровень городской агломерации, уровень муниципального района, городского округа, сельского поселения, сеть отдельных дорог и улиц, нормативные документы по каждому такому уровню. Также в таблице представлены место отдельных стратегических документов транспортного планирования и основные законодательные и нормативные акты, на основании которых они введены.

Отдельно Владимир Луговенко остановился на организации дорожного движения в Российской Федерации, на роли и месте Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-ФЗ, сформулировал цель создания этого закона, ожидаемые результаты. Так же Владимир Луговенко рассказал о разработанной по заказу Министерства транспорта нормативной базе в виде Постановлений Правительства Российской Федерации, Приказов Министерства транспорта Российской Федерации, подготовленной в поддержку реализации положений данного Федерального закона.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко Владимир Владимирович отдельно остановился на работах в области организации дорожного движения, связанных с моделированием. В своем докладе он определил роль и место моделирования в структуре нормативных документов Российской Федерации, в частности в приказе Министерства транспорта Российской Федерации № 406 «Об утверждении классификации работ по организации дорожного движения» (зарегистрирован в Минюсте России 11.12.2018 № 52958), в которых работы по моделированию представляют собой такие пункты

а) предварительный анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования;

б) сбор и подготовка исходных данных для построения модели;

в) ввод полученных данных в модель;

г) верификация модели;

д) валидация модели.

В заключение Луговенко Владимир Владимирович рассказал о том, как он видит перспективную работу в области государственного регулирования и нормотворчества в сфере транспортного планирования и организации дорожного движения. Он рассказал, что под руководством Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации был передан в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования планирования развития транспортной инфраструктуры и перевозок при градостроительной деятельности».

Аудиофрагмент выступления Луговенко В.В.:

 

Презентация выступления Луговенко В.В.

Подробнее здесь:

http://gradplan.mos.ru/static/conferences/transport2019/

http://gradplan.mos.ru/ru/press/news/345.html

 

 

2 thoughts on “Большой разговор о транспортном моделировании и организации дорожного движения

  1. Существующие и разрабатываемые локальные или технологически ограниченные ведомственные системы информационного сопровождения и контроля деятельности сегментов транспортно-дорожного комплекса обеспечивают в ряде случаев эффективное решение узкого перечня задач. При этом отсутствие единых государственных стандартов развития аналогичных систем ограничивает возможность их интеграции с целью создания единой управляющей платформы, в которой принципы управления выходят на новый качественный уровень -прогнозного управления, то есть управления предвидения ситуации по всем показателям деятельности транспортно-дорожного комплекса. Такая совокупная система, объединяющая в единый технический и технологический комплекс подсистемы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения, а также предоставления информационного сервиса для участников дорожного движения и потенциальных субъектов транспортного процесса, сегодня получила название Интеллектуальная Транспортная Система (ИТС).

Добавить комментарий для Михаил Якимов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика