Импортозамещение в сфере машиностроения: проекты и стоимость

В Нижнем Новгороде с 31 мая по 2 июня проходит VIII ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России». конференция традиционно собрала представителей органов государственной власти и бизнес-сообщества для обсуждения наиболее актуальных вопросов развития цифровых технологий в современных условиях.

В рамках конференции выступил заместитель главы Министерства промышленности и торговли Василий Шпак. Он рассказал, что стоимость реализации проектов по импортозамещению программного обеспечения в машиностроении составляет 39,7 млрд руб.

«Всего подготовлено 23 проекта на общую сумму 39,7 млрд рублей», — рассказал Василий Шпак. По его словам, стоимость проектов в автомобилестроении составляет в 4,1 млрд руб, в сегменте общего машиностроения — 12,3 млрд, железнодорожного машиностроения — 8,3 млрд, судостроения — 5,4 млрд, двигателестроения — 2,5 млрд, авиастроения — 4 млрд, ракетно-космической промышленности — 4,1 млрд. Говоря о планах по проектам второй очереди, он сообщил, что на данный момент речь идет о 15 проектах, стоимость которых оценивается в 17 млрд руб., при этом большая часть этой суммы (9 млрд) будет направлена на один проект в сфере автомобилестроения.  В сегменте железнодорожного машиностроения планируется реализация пяти проектов на сумму 1,8 млрд руб., в ракетно-космической промышленности намечены четыре проекта на 2,5 млрд, в общем машиностроении — три проекта на 3,3 млрд, в судостроении и двигателестроении — по одному проекту на 0,2 млрд каждый, уточнил замглавы Минпромторга.

Максим Богданов, генеральный директор  АО «АСКОН», призвал координаторов машиностроительной отрасли к стратегическому планированию. По словам Богданова, верховенство иностранных вендоров промышленного программного обеспечения было заложено не вчера, в течение 10 и более лет они «пересаживали» российскую промышленность на применение своих решений. В результате компания «АСКОН» была вынуждена решать в пожарном режиме проблему перехода промышленных предприятий, в том числе в стратегически значимых отраслях. Максим Богданов особо отметил необходимость перехода от проектных разработок ПО к тиражным разработкам в сфере машиностроения: «Иначе импортозамещение будет напоминать попытку собрать российский автомобиль представительского класса на заброшенном конвейере какого-нибудь немецкого автогиганта»

Также в рамках конференции многие государственные корпорации заявляли о своей готовности разрабатывать новые системы.  Так «Ростех» создаст автоматизированную систему сервиса гражданской авиационной техники. Информационная система объединит разработчиков, изготовителей, центры техобслуживания и авиакомпании. Отдельные ее компоненты уже функционируют на предприятиях авиационного комплекса Госкорпорации, полностью внедрить решение планируется к концу 2025 года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика