Проверка общественного транспорта на прочность

В 2021 году по итогам краш-тестов автобусов, которые провела организация  ФГУП «НАМИ» по заказу Росстандарта было отозвано свыше четырех тысяч автобусов. По словам специалистов, после сертификации одного автобуса, производители заменяют комплектующие на менее надежные. Кроме того, испытания техники, моделирование по международным стандартам оказались неэффективными. По правилам ООН испытания проводятся только на деформацию кузова. Сотрудники ФГУП «НАМИ» опрокидывают автобус. Так в ходе испытания в автобусах могут оторваться сиденья, заблокироваться аварийные выходы, вывалиться огнетушители. Специалисты отметили, что риск возрастет кратко, если смоделировать такое ДТП на скорости. Однако формально все в порядке, потому что международные правила не описывают, что должно происходить внутри автобуса по итогу краш теста.

Денис Загарин, директор Центра испытаний Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» рассказал о том, что стоит улучшить в мероприятиях по надзору за качеством продукции автомобильной промышленности.

«Мероприятия ФГУП «НАМИ» показали, что необходимо и дальше совершенствовать правовые основы, в том числе, задуматься о возмещении стоимости тех объектов, которые проходят разрушающие испытания. Организация испытывает не только отдельные компоненты в рамках государственных мероприятий по контролю и надзору, но и полнокомплектные грузовые автомобили, автобусов, стоимость которых может достиг 19 млн рублей. В случае проведения разрушающего испытания,  повторное использование такой техникой невозможно. Также на основании мероприятий по государственному контролю и надзору появляются идеи, как совершенствовать не только внутреннее законодательство, разрабатывая какие-либо национальные документы по стандартизации, международные документы. По результатам нашей деятельности было подготовлено предложение на уровне ООН по изменению, например, правила ЕЭК ООН №66 по прочности крыши. Испытания показали несколько удивительных вещей: формально автобус соответствовал требованиям, но по итогам испытания специалисты не смогли проникнуть внутрь салона. Также слетели элементы интерьера, а об этом ничего не сказано в международных документах. Это белое пятно в законодательстве. Необходимо оценивать не только устойчивость кузова, но и что происходит во время аварии внутри салона».

В связи с этим Росстандарт инициировал на площадке ООН в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН изменение правил испытаний. Другие страны поддержали эту инициативу, и новая редакция правил скоро будет утверждена. Всего Росстандарт проверил 16 моделей автобусов и грузовых автомобилей, без нарушений прошли испытания только грузовик Volvo российского производства и белорусский автобус МАЗ. Производитель китайского Golden Dragon пытался оспорить результаты, но после серии проигранных исков — 20 дел в трех инстанциях — отозвал 52 автобуса.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика