Под руководством председателя Дорожно-транспортного отделения РАТ Трофименко Ю.В. выполнено исследование по оценке перспектив декарбонизации дорожно-транспортного сектора РФ

Под руководством председателя Дорожно-транспортного отделения Российской академии транспорта, заслуженного деятеля науки РФ, д-р техн. наук, профессора, зав. кафедрой «Техносферная безопасность» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Трофименко Юрия Васильевича подготовлен и передан в Правительство Российской Федерации доклад на тему: «Научно обоснованный прогноз адаптации сектора автомобильного транспорта к вероятным последствиям изменения климата и возможные сценарии его декарбонизации в Российской Федерации».

Над подготовкой доклада под руководством Трофименко Юрия Васильевича работали сотрудники Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и инновационного центра «Сколково».

Целью исследования является обобщение международного, отечественного опыта и оценка перспектив декарбонизации дорожно-транспортного сектора Российской Федерации, а также его адаптации к изменению климата. В публикации представлено краткое всестороннее резюме научных исследований и научно обоснованных прогнозов по выбросам ПГ дорожно-транспортным сектором в России. В нем также описаны различные аспекты адаптации транспортной системы к наиболее вероятным последствиям изменения климата и возможные сценарии декарбонизации транспортного сектора Российской Федерации. В выводах и рекомендациях указаны препятствия на пути декарбонизации и сформулированы пути их преодоления.

 

В частности, во введении к докладу на тему: «Научно обоснованный прогноз адаптации сектора автомобильного транспорта к вероятным последствиям изменения климата и возможные сценарии его декарбонизации в Российской Федерации» говорится:

 

Часто задают вопрос: зачем России, являющейся одной и крупнейших стран-экспортеров углеводородов, переходить на траекторию низкоуглеродного развития экономики, включая транспортный сектор? Ответов на него несколько. Во-первых, большинство опрошенных россиян (52%) верят в серьезность проблемы глобального потепления, несмотря на ограниченность адекватной информации. Во-вторых, низкоуглеродные технологии – это огромные новые рыночные ниши с масштабами в триллионы долларов к середине века. Технологическая гонка за доминирование на этих рынках в разгаре. Для российской экономики выход на рынки, встраивание в глобальные технологические цепочки – потенциальный новый мощный драйвер экономического роста. Низкоуглеродные технологии являются важным кластером новых технологий и проникают на рынок как благодаря государственной политике, так и (часто) при полном ее отсутствии. Это в полной мере относится к транспортному сектору и процессу его низкоуглеродного развития и переходу на траекторию декарбонизации.

Проблема, связанная с выходом транспорта России на низкоуглеродную траекторию развития и декарбонизацию транспортной деятельности, исключительно сложна как сама по себе, так и из-за высокой степени неопределённости, т.к. зависит в определяющей степени от низкоуглеродного развития энергетики, других смежных энергоемких отраслей экономики, а также необходимости перехода от существующей конкуренции отдельных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров по ряду направлений к их взаимодополнению и гармоничному устойчивому развитию.

Скачать текст доклада на тему: «Научно обоснованный прогноз адаптации сектора автомобильного транспорта к вероятным последствиям изменения климата и возможные сценарии его декарбонизации в Российской Федерации» можно на сайте кафедры Техносферной безопасности МАДИ: http://eco-madi.ru/node/1672

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика