Электромобили могут пустить на выделенные полосы

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, дающий право электроавтомобилям передвигаться по полосе для общественного транспорта. «Одной из мер поддержки спроса на электромобили является доступ на полосы для маршрутных транспортных средств. В пункте 18.2 правил дорожного движения РФ перечислены транспортные средства, которым на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешено движение и остановка. Законопроектом предлагается дополнить соответствующий перечень транспортных средств электромобилями и гибридными автомобилями», – говорится в пояснительной записке к документу.

По словам Кутепова, данный законопроект позволит увеличить долю электромобилей и гибридных автомобилей в общей совокупности легковых автомобилей в России, а также будет стимулировать граждан приобретать данный вид транспорта. Как добавил сенатор, в настоящее время доля электромобилей и гибридных автомобилей в общей совокупности легковых автомобилей в России незначительна, «в связи с чем требуются меры стимулирования и поддержки владельцев электромобилей и гибридных автомобилей».

«Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2021 года парк электромобилей в России составил 10 836 ед. Российский парк электромобилей вырос на 71% по сравнению с 2019-м. Рынок новых электромобилей в 2020 году составил 687 ед. (+95% к 2019 г.), рынок электромобилей с пробегом в 2020 году – 5273 ед. (+60% к 2019 г.). С января по октябрь 2020-го объем реализации новых легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (двигатель внутреннего сгорания + электромотор) в России составил 251 ед. Это на 5,6% меньше, чем за 10 месяцев 2019 года (266 ед.). На долю продаж гибридных автомобилей в России приходится 0,02% от общих продаж легковых автомобилей», – подчеркивается в пояснительной записке.

Руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров называет такие меры необходимыми и своевременными: «Стимулировать население к покупке электромобилей эффективно именно такими мерами. Сейчас в Москве всего порядка немного электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения общественного транспорта не будет. Организовать доступ можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей, специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году. Такой опыт уже есть в Норвегии, где ввели доступ на выделенные полосы для общественного транспорта, а когда электромобилей стало в городе много, то запрет вернули». 

Отметим, что национальная технологическая инициатива «Автонет» с 2018 года предлагает допустить электромобили на выделенные автобусные полосы. В организации считают, что это необходимо для стимулирования продаж нового вида транспорта. Столичные власти долго не поддерживали инициативу, ведь ряд европейских стран постепенно отказывается от льгот для владельцев электроавтомобилей. Также негативно об этой инициативе высказывался  «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) — представители организации считают, что такое решение скажется на безопасности пассажирских перевозок. «Мы полностью поддерживаем переход на современный электротранспорт. Это важно для экологии нашего города. Водители поощряются льготами на парковку, но электрокар — это все ещё личный транспорт, который не должен создавать помех транспорту городскому, которым пользуются миллионы», — комментировали в ведомстве.

Также сообщалось, что уже в следующем году владельцам электротранспорта могут открыть бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Пока — в рамках эксперимента, с помощью которого кабмин хочет заинтересовать россиян экологичным транспортом. Если опыт удастся, эту льготу сделают постоянной.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика