Причины неудачи транспортной реформы в городе Глазове

Cотрудники редакции агентства транспортной информации завершили журналистское расследование в отношении транспортной реформы в городе Глазове. Недовольство проводимыми реформами в городе Глазове несколько раз проявлялось со стороны пассажиров и освещалось в средствах массовой информации. В частности, на платформе Дзен в статье «Невезучий город: УФАС выяснит причины провала транспортной реформы в Глазове»,  в телеграмм канале «Города в потоке», в сетевом издании Город Глазов «Транспортная реформа в Глазове: кто виноват и что делать?».

Для обоснования необходимости проведения транспортной реформы городского пассажирского транспорта в городе Глазове и разработки новой маршрутной сети администрация города Глазова по каким-то причинам решила привлечь к работе Алексея Радченко, единственного сотрудника одноименного проектного агентства.

ООО «Проектное агентство Алексея Радченко» было учреждено в 2020 году и к сегодняшнему дню прекратило свое существование. Блогер из Москвы Алексей Радченко являлся единственным учредителем и директором ООО «Проектное агентство Алексея Радченко».

На разработку концепции транспортной реформы, а именно новой маршрутной сети, администрация города Глазова выделила из бюджета 2 миллиона рублей. При этом бюджетные деньги в размере двух миллионов рублей были потрачены в обход положений 44-го федерального закона и без объявления конкурса, посредством заключения прямого договора с АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» и ООО «Проектное агентство Алексея Радченко».

Впоследствии по этому поводу было возбуждено антимонопольное дело, в котором администрация города Глазова и АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» были признаны нарушившими соответствующие статьи федерального закона.

Из решения ФАС: 30.12.2022 АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» в рамках уставной деятельности, заключен договор на оказание услуги по разработке методических рекомендаций по организации дорожного движения маршрутных транспортных средств, а также размещения и благоустройства уличной инфраструктуры и примыкающей городской территории в части обеспечения повышения качества обслуживания пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования с ООО «Проектное агентство Алексея Радченко» без торгов.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:

Управлением федеральной антимонопольной службы по Удмуртской республике был установлен факт, что данные методические рекомендации были разработаны для нужд администрации города Глазова.

По запросу агентства транспортной информации Российской Академии Транспорта, администрация города Глазова наконец-то предоставила данную методику, которая имеется в распоряжении редакции. Как и следовало ожидать, данный отчет об исполнении работ не содержал в себе никакой методики. Даже в содержании работ такой пункт отсутствовал. Работа состояла из двух основных разделов: анализ существующих режимов работы транспорта общего пользования в городе Глазове и мероприятия по реализации методики. Однако сама методика в составе этих работ не представлена и, соответственно, не разрабатывалась.

Можно предположить, что такое название работы, в котором фигурирует разработка методики, по замыслу чиновников, нарушивших 44-й федеральный закон, должно было скрыть факт нарушения, ограничить конкуренцию и ввести в заблуждение других участников рынка. И можно констатировать, что полезная, необходимая и крайне назревшая задача реформирования маршрутной сети и системы общественного транспорта в городе Глазове началась с обмана, выразившегося в заказе и оплате работ, которые никаким образом не соответствовали заявленному названию. Сама оплата работы и заключение договора об оплате явились нарушением федерального закона.

К большому сожалению, хорошее дело нельзя реализовать, начав его с обмана, а тем более с действий, нарушающих российские законы.

Методические рекомендации по организации дорожного движения маршрутных транспортных средств, а также размещения и благоустройства уличной инфраструктуры и примыкающей городской территории в части обеспечения повышения качества обслуживания пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования

Читать далее:

Транспортная реформа в городе Глазов

В ходе проведения транспортных реформ администрация города Глазов нарушила антимонопольное законодательство

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика