Регулирование движения городского транспорта в Москве

В Москве с начала 2022 года  начали действовать новые правила въезда в столицу грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн — теперь, чтобы въехать в столицу, понадобится пропуск. Пропуск необходим для движения по территории всей Москвы, включая границы МКАД. Обязательное условие для его получения — регистрация в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Для регистрации в системе РНИС грузовой транспорт должны оборудовать абонентским телематическим терминалом, а после необходимо подать заявку на подключение. Для адаптации грузоперевозчиков к новым правилам, московские власти в этом году сделали упрощенный порядок предоставления документов. До конца 2022 года пропуск на МКАД можно получить без документов о владении транспортным средством, пройденном техосмотре и данных о месте для стоянки. Также до 1 июля 2022 года для ночных пропусков нужно предоставить только СТС, данные водительского удостоверения и диагностической карты. С предложениями по совершенствованию процедуры выдачи пропусков для грузового транспорта выступили участники в рамках круглого стола «О развитии грузового транспорта в городе Москве», который прошел в Московской городской Думе 28 февраля 2022 года.

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов обозначил необходимость пропускной системы для грузового транспорта в Москве:

«Система пропусков нужна в первую очередь для того, чтобы на МКАДе, третьем транспортном кольце (ТТК), вылетных магистралях Москвы не было транзитных грузовиков. Для этого есть другие дороги, в обход Москвы. Загрузка магистралей и так достаточно высокая, особенно ситуация осложняется в зимний период. Если говорить про некую историческую перспективу, то в феврале 2021 года были введены ограничения движения грузового транспорта свыше 12 тонн в дневное время. С 1 июля 2021 года Правительством Москвы были введены ограничения для въезда на МКАД и в пределы МКАД для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. С 1 января 2022 года для грузовиков больше 3,5 тонн были введены ограничения для въезда на МКАД и в пределы МКАД даже ночью. Для движения в зонах ограничений перевозчикам необходимо получить пропуск. Если посмотреть январь 2022 года и январь 2021 года, то, несмотря на то, что машин в целом стало больше на улицах города, мы видим определенный эффект. На 27% снизилось количество грузовиков в Москве. При этом не прервалось снабжение магазинов. Те грузовики, которые ушли из города, – это как раз транзитные транспортные средства, которые ездили либо по разным точкам Московской области, либо между различными субъектами РФ через столицу. Те мероприятия, которые сейчас были введены и внедрены, они уже принесли эффект. На 3% снизилась среднесуточная загрузка МКАД, несмотря на то, что увеличилось количество автомобилей. На 39% снизилось число аварий с участием грузовиков. Обязательное требование для получения пропуска – регистрация в РНИС. Услуги получения пропуска и подключения к системе бесплатны. РНИС нужен для того, чтобы можно было отслеживать, следует ли грузовик по маршруту, указанному в пропуске, или просто машина едет транзитом, не заезжая в указанные в пропуске места. Также при помощи системы мы собираем аналитические данные: например, скорость и экокласс машины. Это помогает делать дороги безопаснее и чище. Чтобы грузоперевозчики могли адаптироваться к пропускам, Мэр Москвы подписал постановление, согласно которому продлил срок действия адаптационного периода. Упрощены правила подачи документов на получение пропусков. Заявители до 31 декабря 2022 года смогут получать пропуска без предоставления документов и сведений, подтверждающих владение грузовым автомобилем, наличие мест для стоянки и прохождение технического осмотра в случае выбора зоны действия пропуска «МКАД». Также до 1 июля 2022 года упростили порядок оформления ночных пропусков, перевозчикам нужно предоставлять меньше документов».

Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «ТАМА» Норайр Блудян выступил с рядом предложений: «Безусловно, все что делает Департамент транспорта, – это логическое продолжение тех целей и идей, которые закладывались еще лет 17 назад при дискуссиях относительного того, зачем нужен ЦКАД и какой будет эффект. Хочу обратиться с двумя предложениями. Автомобильный и грузовой транспорт у нас сегодня доминирующий, но время движется вперед. У нас сейчас серьезно развивается электронная торговля, появились другие перевозчики товара – так называемая доставка еды. Это как раз проблема городская, которая пока не нашла никакого решения ни на местном, ни на федеральном уровне, с точки зрения регулирования. Считаю, что пришло время нам начать обсуждать и этот вопрос. Кроме того, необходимо заняться и темой перевозок транспортными средствами до 3,5 тонн в части снижения экологического следа с точки зрения декарбонизации. Когда мы начинали электрификацию пассажирского транспорта, то было много скептиков, которые не верили в электротранспорт. А сегодня Москва — мировой лидер (не считая Китай) в сфере использования пассажирского транспорта на электричестве. Я убежден, что необходимо переводить внутригородские грузовые перевозки на электрический транспорт».

По итогам круглого стола все предложения будут направлены в адрес Правительства города Москвы и в адрес Московской городской Думы, где они будут внимательно проработаны совместно с юристами, экспертами, представителями профильного городского департамента.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика