Приоритетные инновации в транспортной отрасли

В ходе международной промышленной выставки Innoprom в Екатеринбурге прошла дискуссия «To green or not to green? Инновационный транспорт — Что имеем? Куда едем? кто за рулем?», в рамках которой представители министерств и автопроизводителей обсудили — каким будет экологичный транспорт в России. Участники встречи отметили, что «зеленый» транспорт — неизбежная тенденция, многие европейские страны уже в 2030 году собираются отказаться от автомобилей на бензине. В России же такие перемены пока остаются на этапе обсуждения.

В России сейчас наиболее дешевым и конкурентным является топливо из сжиженного газа. Об этом рассказал генеральный директор «Камаз» Сергей Когогин. «Скорее всего те инвестиции, что сегодня во всем мире делаются в батареи и водородную тематику, они позволят снизить стоимость автокомпонентной отрасли и сделать конкурентным низкоуглеродный транспорт в ближайшее 5-10 лет. Однако для развития низкоуглеродного транспорта должны соблюдаться некоторые условия. Во-первых, жесткие экологические требования. А когда у нас в стране введут Евро-6? До принятия таких мер говорить об экономике низкоуглеродного транспорта не корректно. Во-вторых, во всем мире развитие низкоуглеродного транспорта происходит вместе с ужесточением регламентов. Камаз занимается и будет продолжать заниматься экологичным транспортом, и мы видим, что внешние рынки без этого направления будут нам недоступны. Россия не может оставаться в стороне, по крайней мере, в городах-миллионниках должны быть внедрены более жесткие требования по экологичности транспорта. Инфраструктура, которая уже создана по традиционным жидким топливам, при внедрении норм Евро-6 и Евро-7 позволит минимизировать затраты. Внедрение инфраструктуры низкоуглеродного транспорта — это колоссальные инвестиции. Первичный шаг по созданию заправочной инфраструктуры для транспорта на водороде стоит 70 млрд долларов», — сказал в своем выступлении генеральный директор «Камаз» Сергей Когогин.

Он также подчеркнул свою уверенность, что водород станет приоритетным топливом в России. Тем более, что при его производстве можно использовать способ с выделением этилена. Тогда оно станет максимально безотходным, так как этилен нужен во многих видах промышленности.

В ходе обсуждения не все поддержали «водородную концепцию». Так генеральный директор «Рэнера» Эмин Аскеров считает, что работать над развитием электрической инфраструктуры выгоднее.

«Я согласен, что для развития водородной истории, газовой истории, необходимы сначала заправки. А вот для электротранспорта чуть другое. Потому что электрическая инфраструктура сейчас есть везде. Газ далеко не везде. Водородной нет в принципе. То есть уже базовые инвестиции в инфраструктуру сделаны, вы уже можете ставить зарядную инфраструктуру от нее. И технологии быстрой зарядки позволяют заряжаться часто. Сейчас треки развития по электротранспорту и водородному идут параллельно, однако о серийном развитии водородной инфраструктуры и транспорта можно будет говорить ближе к 2030 году», — объяснил спикер.

Какие инновации в итоге станут приоритетными в России покажет только время. Единогласно как бизнесмены, так и представители исполнительной власти говорят лишь одно — необходимо начинать беречь окружающую среду нужно уже сейчас и делать крупные города страны более экологичными.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика