Итоги пятого заседания семинара РАН

В среду 27 января 2021 года при поддержке Российской академии транспорта состоялось 5 заседание семинара 2020/21 г. под названием «Фундаментальные и прикладные проблемы развития автомобильно-дорожного комплекса России» под руководством вице-президента РАН, академика Валерия Васильевича Козлова. В этот раз семинар состоялся в здании Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, 64, аудитория С31. Кроме того, часть слушателей семинара принимала участие заочно.

Интересные результаты исследований представил участникам семинара Александр Валериевич Хельвас, руководитель специализации «Методы и системы интеллектуального анализа данных» МФТИ,  директор по развитию АО «Центр открытых систем и высоких технологий» (ЦОСиВТ). Его доклад назывался «Формирование скелетных моделей людей и использование для распознавания тактических ситуаций на транспорте, в производстве, спорте  и при обеспечении общественной безопасности». Идея научной группы МФТИ и АО «Центр открытых систем и высоких технологий» (ЦОСиВТ) состояла в представлении моделей поведения и движения человека как набора опорных костей скелета. Представленная таким образом модель поведения человека могла с наименьшими ресурсными потерями на вычислительные процедуры прогнозировать и отслеживать типичные поведения групп людей, так называемые «тактические ситуации».

В ходе обсуждения доклада слушателями семинара было отмечено широкое многообразие возможного применения таких моделей движения человека, в том числе и на транспорте. В частности, возможно использование моделей для автоматического распознавания совершения оплаты проезда в транспортных средствах, оборудованных валидаторами, либо отсутствия факта оплаты. Была представлена ситуация фиксирования типичной тактической ситуации, в частности внештатной ситуации на эскалаторе в метрополитене. Такая внештатная ситуация может возникнуть в результате изменения поведения человека на движущемся эскалаторе, при котором необходимо вмешательство оператора и остановка эскалатора. В данный момент такие вопросы решаются в ручном режиме при помощи дежурных сотрудников метрополитена, наблюдающих за каждым эскалатором. Однако этот процесс можно автоматизировать, в частности при помощи разработанной МФТИ и АО «Центр открытых систем и высоких технологий» (ЦОСиВТ)  технологии отслеживания поведения людей при помощи набора видеокамер и представления человека в виде скелетной модели.

Второй доклад представил и.о. декана факультета «Информационные технологии», заведующий кафедрой «Математической кибернетики и информационных технологий» МТУСИ, к.т.н., доц.  Городничев Михаил Геннадьевич. Доклад был посвящён системам видеораспознавания образов автомобилей и их движения на улично-дорожной сети городов, а также использованию аналогичных технических средств видеофиксации при решении задач оцифровки иных объектов транспортной инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика