В среду 23 марта 2022 года при поддержке Российской академии транспорта состоялось седьмое заседание семинара 2021/22 г. под названием «Фундаментальные и прикладные проблемы развития автомобильно-дорожного комплекса России» под руководством вице-президента РАН, академика Валерия Васильевича Козлова. Семинар состоялся в здании Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, 64, аудитория С31. Кроме того, часть слушателей семинара принимала участие в режиме видео-конференц-связи.
Участники семинара заслушали доклад профессора кафедры «Наземные транспортно-технологические машины» Автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ, доктора технических наук Терентьева Алексея Вячеславовича, который представил свой доклад на тему: «Развитие и прикладное значение аналитических методов теории принятия решений в условиях неопределенности».
В ходе семинара рассматривались как теория, так и возможность решения прикладных задач в сфере грузоперевозок в условиях неопределённости. Была предложена математическая модель поиска эффективных решений на основе оценки матрицы эффективностей возможных действий.
Матрица эффективностей возможных действий представляет собой прямоугольную матрицу, столбцами и строками которой являются возможные сценарии и действия, в случае транспортных перевозок — это возможные пути перевозки грузов, а также возможные внешние реакции, влияющие на эффективность принятия того или иного решения. В качестве возможных реакций может быть скорость, время, затраты, запасы ресурсов и иные критерии, оценивающие эффективность выбора того или иного варианта действий. В заключение своего доклада профессор кафедры «Наземные транспортно-технологические машины» Автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ, доктор технических наук Терентьев Алексей Вячеславович представил версию действующего программного обеспечения по расчёту оптимального маршрута движения при перевозке партии грузов. На конкретном примере матрицы эффективности решений был выбран оптимальный маршрут движения и указаны обобщённые стоимостные характеристики реализации такого варианта на основе решения задачи математического программирования.
Читать далее:
Итоги шестого заседания семинара РАН от 02.03.2022