Итоги третьего дня 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2019. Часть 1

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS.

Деловая часть программы третьего дня 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2019 была организована Транспортной Ассоциацией Московской Агломерации (ТАМА).

Перед началось сессии выступил организатор деловой части третьего дня выставки директор Ассоциации «ТАМА», д.т.н., заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Блудян Норайр Оганесович. Он пожелал участникам деловой части продуктивной работы, интересных выступлений, хороших впечатлений от деловой программы и ее обсуждения.

После этого состоялся круглый стол на тему «Коммерческий пассажирский транспорт: новые вызовы». Модератором круглого стола выступил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Пронин Дмитрий Валентинович.

Интересный доклад представил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Сологубова Алла Петровна. В частности, она рассказала об инициативах Министерства транспорта Российской Федерации как регулятора в сфере взаимоотношений в области автомобильных перевозок (грузовых и пассажирских). Алла Петровна сделала обзор последних законодательных инициатив, а также рассказала о деятельности рабочей группы, специально созданной при Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по изучению вопросов нормативного и правового обеспечения деятельности «заказных перевозок», в частности некоммерческих перевозок легковыми автомобилями (например, перевозок в сервисе BlaBlaCar).

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Сологубова Алла Петровна заметила, что зачастую кажутся вполне объяснимыми и обоснованными попутные перевозки одних людей другими, однако многие предприниматели используют это в целях дополнительного заработка. Ведь очень странно выглядит одна и та же перевозка, которая регулярно осуществляется в один и тот же город с регулярностью рейсового автобуса. Пользователи (пассажиры) доверяют свои жизни таким водителям, поэтому такие попутные перевозки должны быть защищены законом. Она рассказала об обсуждении в рабочей группе некоторых вопросов регулирования такой деятельности, в частности обсуждения вопроса о необходимости заключения договора при попутных перевозках, не носящего в себе финансовые обязательства. По задумке членов рабочей группы при Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в этом документе должны быть освещены вопросы безопасности и ответственности водителей, занимающихся некоммерческими перевозками.

Отвечая на вопросы главного редактора сетевого издания «Агентство транспортной информации» Российской академии транспорта Якимова Михаила Ростиславовичазаместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Ахохов Асланбек Челиматович подтвердил, что в последнее время на Ространснадзор возлагается большой объем работ по контрольно-надзорной деятельности в новых сферах взаимоотношений, в частности при администрировании исполнения отдельных законов и подзаконных актов Правительства Российской Федерации по контролю доступа большегрузной техники на дорогах общего пользования, весового контроля, взимания платы. В области пассажирских перевозок перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта стоит большая задача — в ближайшее время ввести в базу данных системы лицензирования пассажирских перевозок ещё около 30 000 хозяйствующих субъектов, которые ранее не получали лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом. В частности, это касается предприятий, использующих автобусы для перевозки собственных работников и выполнение перевозочной деятельности для собственных нужд. По новому закону о лицензировании такие транспортные средства и такие предприятия и организации тоже должны получать лицензию на перевозочную деятельность.

Ахохов Асланбек Челиматович отметил, что в данный момент идет реформирование государственной службы Ространснадзора и планируется именно за счет цифровизации процессов перевозки, внедрения информационных технологий повысить эффективность работы каждого инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и решить все поставленные Правительством Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации задачи, не повышая численное количество работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика