Итоги заседания Общественного совета при Ространснадзоре

заместитель министра транспорта Российской Федерации Семёнов Алексей Константинович
заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Борисович Гулин

В четверг 25 июня 2020 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В этот раз заседание проходило в онлайн-режиме. В заседании приняли участие и члены Общественного совета, и сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Также в заседании Общественного совета принял участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Семёнов Алексей Константинович. Алексей Семёнов в ходе заседания подчеркнул, что автоматизация функций контроля и надзора является важным элементом работы, особенно при переходе на риск-ориентированный подход.  Минтрансом России в настоящее время разрабатывается система автоматизированного сбора данных об исполнении санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с утверждёнными методическими рекомендациями по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений на транспорте, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Данная система гарантирует информационную прозрачность реализуемых мер обеспечения безопасности граждан при использовании транспортной инфраструктуры. Также это избавит перевозчиков от дополнительных отчетных функций и проверок. По вопросу социального обеспечения работников службы инспекторского состава выступил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Борисович Гулин.

Директор Института транспортного планирования Якимов Михаил Ростиславович

Директор Института транспортного планирования Якимов Михаил Ростиславович принял участие в онлайн заседании и поделился основными тезисами мероприятия: «В ходе обсуждения все члены Общественного совета отметили низкое денежное довольствие работников службы инспекторского состава. Удовлетворенность средним заработком работников службы инспекторского состава значительно ниже, чем в целом по отрасли и отдельным отраслям, например, автомобильного транспорта или авиационного транспорта. Заработная плата сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта существенно меньше заработной платы в аналогичных надзорных органах таких как прокуратура, полиция и Министерство по чрезвычайным ситуациям. При этом следует отметить, что за последние пять лет нагрузка на каждого сотрудника Федеральной службы по надзору в сфере транспорта существенно выросла и произошло это при неизменном численном составе первичного звена инспекторов. Далее Общественный совет уделил внимание вопросу реформы контрольно-надзорной деятельности в рамках регуляторной гильотины. В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин поставил задачу с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих нормативных актов в сфере контроля и надзора, обновив за оставшееся время нормативную базу. На сегодняшний момент работа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта основывается на 93 нормативных актах, регламентирующих деятельность как службы, так и

руководитель ФБУ «Агентство автомобильного транспорта (РОСАВТОТРАНС)» Двойных Алексей Викторович

отдельных хозяйствующих субъектов в сфере транспорта. Отмена действия существующих актов и разработка новых требует кропотливой работы и вовлеченности сотрудников сразу двух ведомств — Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Уже в 2020 году было отменено около 1000 нормативных актов бывшего Министерства путей сообщения Советского Союза и, упразднённого в 2004 году, Министерства путей сообщения Российской Федерации. Это существенным образом усложнило работу надзорных органов в сфере железнодорожного транспорта. Во многих случаях переход от карательного к профилактическому подходу должен быть взвешенным и осмотрительным. Об этом на заседании напомнил руководитель ФБУ «Агентство автомобильного транспорта (РОСАВТОТРАНС)» Двойных Алексей Викторович.

член Общественного совета Свешников Юрий Юрьевич

В заключение заседания были рассмотрены новые технологические инициативы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сфере цифровизации и оптимизации работы на основе консолидации большого объема информации, информатизации различных сервисов, разработке специализированных приложений и программных продуктов, направленных на формирование заявительного и предупредительного принципа как в работе службы, так и в деятельности всех хозяйствующих субъектов. Развитие подобных технологических инициатив на основе цифровых технологий сбора и обработки информации позволило достичь существенных результатов собираемости штрафов, накладываемых сотрудниками службы. За 2019 год в казну поступило около 4 млрд руб., значительная доля из которых — это штрафы с водителей и владельцев транспортных средств, поступающих по системе Платон. Отдельную живую дискуссию вызвала инициатива информационно-аналитического департамента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по созданию системы слежения за передвижением всех автобусов, находящихся на настоящий момент под надзором службы. В данный момент в Российской Федерации зарегистрировано 869 000 автобусов, и такая задача по онлайн контролю передвижения всего количества зарегистрированных автобусов по мнению члена Общественного совета Свешникова Юрия Юрьевича представляется совершенно невыполнимой, а главное избыточной».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика