Итоги конференции «Цифровизация транспорта». Часть 2

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» оказывает информационную поддержку конференции «Цифровизация транспорта».

В четверг, 6 февраля, в Отеле «Шератон Палас Москва» состоялась конференция «Цифровизация транспорта». Организатором форума выступил конференционный центр «Событие».

После перерыва в 12:00 началась вторая сессия «Цифровизация пассажирских перевозок». На сессии поднимались вопросы цифровизации в междугородних автобусных перевозках и цифровой трансформации пассажирских комбинированных перевозок. Особое внимание уделили практическим “кейсам” вывода в прибыль убыточных предприятий общественного транспорта.

Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО «РЖД», поделился успехами мобильного приложения «РЖД пассажирам», а так же рассказал, как мобильный сервис улучшится в 2020 году. Речь идет о системе бронирования нового поколения, которая сможет построить маршрут с учетом удобных состыковок по времени, географически и по стоимости. «Процесс удобства посадки пассажира в поезд является одним из ключевых проектов, в том числе мы анализируем возможность использования биометрических технологий». Евгений так же рассказал о развитии мультимодальных путешествий. Данный сервис реализован на платформе «Инновационная мобильность» и объединяет различные виды транспорта в единую информационную систему для формирования предложений по мультимодальным перевозкам. В 2020 году сервис сможет предложить не только железнодорожные, автобусные, авиа и перевозки водным транспортом.:«наша задача в этом году расширить число участников, добавить таксомоторные перевозки и функцию продажи билетов на поезда международного сообщения » — уточнил Евгений.

 

Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, рассказал про общие тенденции изменения структуры передвижения в городах посредством развития новых форматов мобильности. В своем докладе Константин описывал перспективы развития беспилотных транспортных средств, указал ряд необходимых условий для реализации подобных технологий. «Оптимизация передвижения будет в совершенно разных проявлениях – по времени, по стоимости, по комфортности и по экологичности. Сейчас многие прогнозируют появление «умных дорог», которые взаимодействуют с автомобилем по беспроводным сетям, без воли водителя. Дорожные знаки будут невизуальными —  дорога  будет посылать их непосредственно автомобилю. Всё это очень красиво, но управление автомобилем должно стать полностью автоматическим. Почему это перспектива далёкого будущего? До тех пор, пока в потоке будет хотя бы несколько автомобилей, которыми управляют живые водители, вносящие некую турбулентность, красивые картинки останутся модными фишками с автовыставок. Впрочем, в течение нашей жизни умные дороги, скорее всего, станут реальностью».

 

Юлия Темникова, заместитель начальника по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами, Московского метрополитена продолжила сессию. Эксперт уделила внимание геймификации сервисов и digital-коммуникациям. Московский метрополитен — культурная площадка №1 в мире среди метрополитенов: уже сейчас реализованы такие проекты как «ночь в метро», выступления музыкантов на станциях, ежегодный каток и онлайн-библиотека. Юлия обратила внимание, что в Московском метрополитене активно развивается сервис помощи маломобильным пассажирам – с каждым годом увеличивается штат социальных работников и количество станций, оснащенных лифтами для самостоятельного спуска и подъема инвалидов-колясочников. Спикер говорила про успехи билетной системы Московского метрополитена, который, к слову, взял в этом году номинацию лучшей билетной системы в мире. Юлия Темникова заинтриговала аудиторию: «мы не останавливаемся на достигнутом и думаем над внедрением новых технологий, в том числе и технологий распознавания лиц, но об этом мы расскажем и анонсируем позже. »

Завершила сессию Виктория Петрова, председатель экспертного совета консалтингового агенства ЛюдиPeople. Виктория рассказала про современные подходы к планированию маршрутов общественного транспорта. Основной вектор выступления был направлен на прибыльность городского транспорта, на анализ типичных проблем российских городов. Особое значение спикер уделила теме принятия управленческих решений по корректировке маршрутной сети города и выводе предприятия из убыточного состояния в прибыльное без дополнительных затрат. «Мы разбили город на отдельные квадраты, и установили связь между подвижностью населения в этих квадратах.  Проанализировали пассажиропотоки и куда они перемещаются в зависимости от сезонности, мы создали алгоритм и  четкую взаимосвязь».

 

Итоги конференции «Цифровизация транспорта». Часть 1   http://rosacademtrans.ru/itogiconferencii/

Подробнее: http://sobytie.msk.ru/digital-transport

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика