Кадровый вопрос в российском автомобилестроении

Одной из задач государства в сфере автомобильной промышленности Российской Федерации является формирование высокотехнологичной и устойчивой к внешним вызовам отрасли, обладающей потенциалом создания инновационных технологических решений. Именно поэтому эксперты отмечают необходимость формирования соответствующего кадрового потенциала, которое предполагает как реализацию новых, технологичных программ обучения специалистов отрасли, так и повышение квалификации специалистов.

Свиридова Майя Евгеньевна, директор Союз «Автопром СевероЗапад», руководитель Комитета по мониторингу и прогнозированию рынка труда и профессиональным квалификациям в автомобилестроении Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении (СПКА) поделилась результатами мониторинга рынка труда в сфере автомобилестроения.

«Мониторинг проводится по данным федерального статистического наблюдения, а также по результатам анкетирования и интервьюирования экспертов и участников рынка среди предприятий и организаций автомобилестроения, авторитейла, сервисного обслуживания и эксплуатации автотранспорта средств в рамках реализации полномочий Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении. Результаты данного мониторинга будут использованы для формирования эффективной экосистемы кадрового обеспечения отрасли и развития независимой оценки квалификации. Успешные практики и инновационные решения будут учтены при разработке Концепции стратегии кадрового развития автомобильной отрасли. По состоянию на май текущего года число занятых в сфере автопромышленности, торговле, техническом обслуживании и ремонте, а также структуре их распределения по федеральным округам по сравнению с прошлым годом практически не изменилось. Также по данным опроса удалось установить, что компании планируют к внедрению у себя на предприятиях все существующие профессиональные стандарты, но наиболее востребованными являются: специалист по мехатронным системам автомобиля, специалист окрасочного производства в автомобилестроении, специалист по прессовым работам в автомобилестроении, логист автомобилестроения и специалист по испытаниям и исследованиям в автомобилестроении. Автопром всегда был лидером по внедрению в практическую деятельность предприятий инновационных технологий. Сегодня каждый день появляются новые виды транспортных средств, новые виды компетенций», — рассказала о предварительных выводах Майя Свиридова. Окончательные результаты исследования будут представлены в сентябре 2022 года.

Напомним, что Министерство промышленности и торговли РФ подготовило стратегию, которая предусматривает три сценария развития автомобильного рынка в нашей стране. Базовый предполагает сохранение основных макроэкономических условий на уровне 2016–2021 годов. По итогам текущего года объем рынка составит около 800 тыс. автомобилей, включая грузовики и автобусы, с постепенным ростом к 2026 году до уровня 1,6–1,7 млн транспортных средств. В дальнейшем предполагается ежегодный рост рынка на 1%, к 2035 году его объем составит 1,9 млн автомобилей. Критичной проблемой в документе назван дефицит квалифицированных кадров. В документе отмечается, что в России насчитывается в общей сложности около 10 тыс. автомобильных инженеров и разработчиков, или семь человек на 100 тыс. жителей. В Германии этот показатель составляет 167 человек, в Чехии — 46, а в Италии — 24.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика