Создание международного научно-образовательного Центра комплексной безопасности как инструмент анализа транспортной системы в мире

В ходе международной конференции «Сотрудничество контрольно-надзорных органов государств Евразийского региона в безопасности» на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России» выступила директор института международных транспортных коммуникаций РУТ (МИИТ) Ирина Владимировна Карапетянц, которая рассказала о текущей работе института и о дальнейшем развитии в части обеспечения безопасности на транспорте. Также спикер отметил, что необходимо создание международного научно-образовательного Центра комплексной безопасности.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток отметил, что Российский университет транспорта является лидером в вопросах разработки программ подготовки и подготовки студентов и персонала транспортных предприятий, в том числе в части обеспечения безопасности на транспорте.

  • Как Вы видите дальнейшее развитие в части обеспечения безопасности на транспорте в возглавляемом Вами институте?

Директор института международных транспортных коммуникаций РУТ (МИИТ), Ирина Владимировна Карапетянц:

Не будем забывать, что мы занимаемся международными транспортными коридорами. Транспортные коридоры — это мультимодальный транспорт. У нас выстроена система авиационной безопасности и Ростехнадзора в сфере воздушного транспорта. Но надо понимать, что региональная стабильность и неразрывность цепочек, которые лежат в основе наших коридоров это основа интеграции социальной стабильности, возможность развивать туризм, совместный бизнес. Мы понимаем, что международные транспортные коридоры — это дорогая инфраструктура. Это инвестиционные проекты, которые вкладываются для того, чтобы эту структуру защищать. Сегодня пространство АС это такой объект пространства повышенных рисков. Поэтому мы считаем, что было бы довольно полезно для нашей совместной работы создать международный научно-образовательный Центр комплексной безопасности. Вопросы безопасности — это должны быть базовые общепрофессиональные компетенции для подготовки специалистов в области транспорта. Такой центр мог бы заниматься проработкой, прорывным анализом, сравнительным анализом того, что происходит в мире. Очень рада, что в нашем институте мы задействованы в подготовке аналитических вопросов, связанных с коридорами СНГ. Мы готовили большие документы для заседания КТС Министерства транспорта. У нас наши специалисты представлены на многих площадках. У нас сейчас открыты лингвистические программы по фарси, хинди, по турецкому направлению. Наши евразийские коридоры очень важны, потому что это основа того, что идёт дальше. Это региональная глобальная система транспортной интеграционной системы — это ШОС, это БРИКС. Это то, что сегодня мы называем каркасом для трансформации наших систем транспорта и грузовых потоков.

Можно говорить, что сейчас все наши проблемы связаны с санкциями и СВО, но это заблуждение. Потому что произошли крупные геополитические изменения в мире. Возникают новые виды транспорта, модернизируется оборудование. Система проработки проекта должна всё время актуализироваться.

В заключении спикер отметил, что средствами образования можно сделать достаточно серьёзный вклад для решения проблемы дефицита кадров в транспортной сфере и укрепления безопасности коридоров европейского транспортного пространства.

 

Читать далее:

Основные проблемы функционирования пассажирского автотранспорта в регионах Российской Федерации на примере Кировской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика