Международные транспортные проекты

Развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России, – одно из приоритетных международных направлений стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации. Американские, российские и южнокорейские ученые, члены специальной международной экспертной группы часто заявляют о перспективах строительства межконтинентальной транспортной магистрали Евразия — Америка с тоннелем через Берингов пролив. Предполагаемый подводный тоннель может стать последним, замыкающим звеном в глобальной мировой железнодорожной и автодорожной сети. Он обеспечит наиболее короткий наземный путь Азия-Россия-Северная Америка, сокращающий сроки доставки грузов на 10-15 дней по сравнению с традиционными морскими путями. А путешествие на автомобиле из Лондона в Нью-Йорк станет реальностью. Расстояние между берегами в районе трассы — 84 км, длина самого тоннеля колеблется от 98 до 113 км.

Юлия Александровна Харламова — доктор политических наук, доцент кафедры «Транспортное право» Российского университета транспорта МИИТ, эксперт в области мировой транспортной политики и геостратегии, член научно-технического совета ОАО «РЖД» — объяснила, почему строительство тоннеля до сих пор серьезно не обсуждалось:

«Этот проект имеет длительную историю, а активно проблема строительства тоннеля стала обсуждаться в начале 20 века. Она была связана прежде всего с интересами США и Российской империей. Условия этого проекта не устроили российскую сторону, несмотря на большое количество лоббистов данного проекта внутри России. Вернулись к активному обсуждению проекты в 90-ые годы 20 столетия. И опять условия, предложенные американской стороной были буквально «кабальными», поэтому, даже с учетом нашей экономической готовности к проекту, этому проекту не удалось реализоваться. Активными инициаторами этого проекта выступала американская сторона, очевидно, не случайно. Сейчас мир поменялся и такие проекты рассматриваются через перспективу развития. Другой вопрос, в рамках какой финансовой модели этот проект будет обеспечиваться? Здесь стоит посмотреть на опыт развития железнодорожного транспорта в Советском Союзе, на опыт строительства крупных транспортных проектов в советской модели. Тем более, что можно отметить замечательные достижения, которые сейчас за Советским Союзом повторяет современный Китай». 

Строительство подводного тоннеля под Беринговым проливом — не только задача высочайшей инженерной и технической сложности. Ее реализация потребует нового, гораздо более высокого уровня доверия и международного сотрудничества на долгосрочной основе. Строительство моста напрямую сопрягается с задачами экономического и социального развития Сибири и Дальнего Востока. Реализация рассматриваемого проекта предполагает качественную модернизацию производственной инфраструктуры ДВО, что «подтянет» развитие ряда отраслей, в том числе ориентированных на широкое внедрение инноваций. Экономический подъем этих территорий, повышение их транспортной доступности дадут импульс развитию социальной инфраструктуры, приведут к ощутимому повышению уровня жизни, по сравнению с тем, что мы имеем сейчас.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика