На чем автовладельцы экономят в кризис

В сентябре этого года компания Gruzdev Analyze проанализировала, на чем стали экономить автовладельцы — на обслуживании автомобилей. При этом автовладельцы не стали реже и меньше эксплуатировать личный транспорт. Исследование показало, что о намерении сократить расходы на обслуживании своего автомобиля заявляет 1/3 опрощенных водителей. Автовладельцы намерены урезать затраты на приобретение «необязательных» вещей и услуг, то есть тех, которые не влияют на безопасность езды и ресурс автомобиля — в эту категорию попадают аксессуары и предметы для тюнинга автомобили. 69% опрощенных готовы всегда экономить на товарах этой категории. На покупке дисков в этом году готовы сэкономить 16% автомобилистов и 45% из числа опрошенных решительно заявили о том, что готовы всегда экономить на дисках. Далее идет категория шины: 14% — готовы экономить в первую очередь и 40% — готовы экономить вообще. А это говорит о том, что рынок автомобильных шин скорее всего уже в этот сезон не дополучит большого количества покупателей. Что касается технического аспекта, только 6% респондентов готовы в первую очередь сократить свои траты на обслуживание и ремонт подвески и рулевого управления и только 13% готовы вообще всегда на этом экономить. Исследование показало, что автовладельцы предпочитают обслуживать свои автомобили собственными силами. Также наблюдается рост клиентов в онлайне: все больше запчастей потребители приобретают через интернет. Выбор товаров в интернете происходит, главным образом, по ценовому критерию. В ходе исследования эксперты выяснили, что в целом ситуация с экономией на обслуживании автомобиля в России пока не выглядит трагично.

«Если пересчитать от общего числа, то на техническом обслуживании собирается экономить лишь 2% водителей, — отмечает Александр Груздев, директор компании Gruzdev Analyze, — а ведь именно эти работы и приносят наибольший доход автосервисным станциям. Хуже дела обстоят у компаний с узкой специализацией, например, продажа аксессуаров или товаров для автомобильного тюнинга. Многие из них, возможно, и не смогут оправиться от спада спроса, который наблюдался в период карантина».

Напомним, что 3 ноября сенатор Андрей Кутепов призвал главу Минпромторга Дениса Мантурова отказаться от поправок в технический регламент Таможенного союза, который обяжет водителей проходить внеплановый техосмотр после минимальных изменений в их автомобиле, а также использовать исключительно новые запчасти для ремонта автомобилей. По его мнению, поправки приведут к тому, что россияне не смогут использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации машин. Сенатор также указал, что поправки ударят по рынку независимых автосервисов.

В пресс-службе российского автодилера ГК «АвтоСпецЦентр» считают запрет на использование б/у запчастей уместным, несмотря на очевидно сложившийся экономический кризис: «Ужесточение правил проведения ремонта автомобилей – оправданное решение. Вероятность поломки при использовании восстановленных деталей выше, чем при установке сертифицированных запчастей от производителя. Все элементы и приборы, влияющие на работоспособность и исправность автомобиля, должны строго соответствовать техническим требованиям. Поэтому запрет на вторичную реализацию основных узлов – необходимая мера для повышения безопасности на дорогах. Введение новых правил негативно отразится только на автосервисах, занимающихся восстановлением старых деталей. Официальные дилеры поставляют новые сертифицированные запчасти с гарантией, поэтому поправки перераспределят спрос в их пользу».

В целом, стоит отметить общую тенденцию экономии среди автовладельцев. Так, например, в 2020 году снизился средний платеж по штрафам ГИБДД — он составил 470 руб., что на 12,3% меньше, чем в 2019 году, при практически неизменном количестве людей, платящих штрафы. Также снизился спрос на услуги автомойки, а некоторые автовладельцы отказались страховать автомобиль по КАСКО.

 

One thought on “На чем автовладельцы экономят в кризис

  1. По мнению Михаила Якимова, профессора МАДИ и директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, многие наши соотечественники даже после отмены режима самоизоляции предпочтут остаться дома. Ведь, как оказалось, зачастую выполнять свои обязанности перед работодателем можно, не теряя в утренних и вечерних пробках драгоценные часы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика