Ограничение въезда неэкологичного транспорта в Москве

Власти планируют создать платные выделенные полосы на основных федеральных трассах России. Первые платные выделенки могут появиться на подъездах к крупным мегаполисам, аэропортам и на МКАДе, сообщает газета «Новые известия». Об идее платных выделенных полос стало известно после публикации исследования, которое заказал Росавтодор у Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ»).

Как Вы оцениваете возможное нововведение?

Комментарии экспертов

Доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и страхования Финансового университета при Правительстве России Юлия Грызенкова

Инициатива не однозначна сегодня, но в перспективе точно будет реализована.
С одной стороны — загрязненность московского воздуха высока и чаще всего это связано с транспортом. Рядом с оживленными магистралями довольно сложно спокойно жить, а во время часа пик и возникновения пробок — трудно дышать. Поэтому разгрузить город, не допустить на улицы чадящие машины представляется благом. такие запреты действуют в большинстве европейских столиц и положительно влияют на экологию.
Но, с другой стороны, нужно учитывать, что автопарк по России не всегда новый, да и у самих москвичей не только новые, экологически чистые иномарки. Перед принятием решения нужно провести экономическую оценку нововведения, чтобы запрет на «грязный» транспорт не привел к коллапсу рынка грузоперевозок и автобусного сообщения, не повлек повышения цен в магазинах из-за существенного повышения транспортных издержек, не привел к росту социальной напряженности. Вспомним, что движение «оранжевых жилетов» во Франции появилось из-за роста акцизов на топливо, мотивированного президентом Макроном целями снижения выбросов вредных газов в атмосферу.

 

Генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов

Еще летом вступили в силу ПДД, ограничивающие движение неэкологичного транспорта, а именно появился знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механического транспортных средств». Это значит, что в конкретную зону смогут въехать автомобили с двигателями Евро со значением выше трех. Главной целью является снижение уровня загазованности в городах. С точки зрения экологии данные меры являются необходимыми, ведь выхлопные газы на сегодняшний день – одна из главных причин загрязнения воздуха. С помощью данных знаков районные власти ограничат въезд неэкологичного транспорта в зоны с неблагоприятной экологической обстановкой. С другой стороны, большинство людей, передвигающихся на старых автомобилях, используют данные авто из-за финансовой выгоды, так как не имеют возможности купить более экологичный транспорт. Поэтому больше всего пострадают пенсионеры и необеспеченные люди. Такие изменения необходимы, особенно в больших городах, где уровень загазованности высокий. Но внедрить их будет трудно, потому как ценовая политика данных авто не позволит массово заменить их на более экологичные в короткий срок. К тому же внедрение данной инициативы станет возможным только в том случае, если появятся альтернативы, как например, в случае с платными участками дорог, которые всегда можно объехать по бесплатным трассам. Самый худший вариант развития событий: людям с низким финансовым достатком придется пересесть на общественный транспорт, что не всегда возможно, особенно для тех, кто живет в пригородах и соседних с большими городами селах. Прежде, чем все это заработает, необходимо внести изменения в транспортную инфраструктуру, а именно наладить коммуникации между отдаленными частями городов и центром, где поток автомобилей больше. Безусловно, это повлияет на бизнес перевозок. Если говорить об общественном транспорте, замена старых транспортных средств на новые станет значимым преимуществом как для экологии города, так и для самих пассажиров. Так как новые автобусы не только не несут такого вреда для экологии, как старые, но и более комфортабельные и удобные, а также имеют скоростные преимущества по сравнению с устаревшими аналогами. Что касается грузовых перевозок, новые автомобили могут быть быстрее и вместительнее. Единственная сложность, с которой придётся столкнуться – финансирование. Не все перевозчики могут и хотят менять старый транспорт на новый за свой счет. Если же просто снимать такие транспортные средства с маршрутов, это приведет к неудобствам для потребителей, ведь время ожидания заметно вырастет. В связи с этим, я считаю эти меры на сегодняшний день невыполнимыми, так как современная транспортная инфраструктура к ним попросту не готова.

 

Иллюстрации с сайта http://ekoenergia.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика