Оптимизация требований к коммерческой эксплуатации маломерных речных судов

Многие годы эксперты рынка речных перевозок отмечают избыточные требования в части проведения технического освидетельствования судна, оформления свидетельств судоводителя маломерного судна, судовых билетов, а также лицензии на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным и морским транспортом. В феврале текущего года было дано поручение рассмотреть вопрос оптимизации требований в области эксплуатации маломерных судов, которые используется в коммерческих целях. Эксперты полагают, что основная проблема связана с ужесточением требований безопасности к маломерным судам, к экипажу и правилам перевозки пассажиров.

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев отметил, что требования действительно избыточны: «В 2016 году деятельность по перевозке маломерным флотом пассажиров стала лицензируемой. Были пересмотрены законодательные нормы, регулирующие перевозку пассажиров водным транспортом, в части оснащения судов техническими средствами связи, технического освидетельствования судна и его снаряжения, необходимости получения свидетельства судоводителя маломерного судна в дипломном отделе региональной администрации порта. К парламентариям поступают обращения от представителей регионального бизнеса и частных лиц с просьбой смягчить требования и исключить избыточные. Граждане, оказывающие услуги по перевозке и сопровождению трех-четырех охотников, рыбаков и туристов к месту их активного отдыха вынуждены регистрировать свои маломерные лодки и катера как полноценные коммерческие суда и иметь соответствующую капитанскую лицензию», — подчеркнул Валерий Васильев.

Член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин подчеркнул:

«Граждане, оказывающие услуги по перевозке и сопровождению трех-четырех охотников, рыбаков и туристов к месту их активного отдыха вынуждены регистрировать свои маломерные лодки и катера как полноценные коммерческие суда и иметь соответствующую капитанскую лицензию. Это создает дополнительные трудности для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных районах, для ведения малого бизнеса, сокращая перечень оказываемых услуг, повышая при этом риски возникновения так называемых «серых схем».

Необходимо отметить, что такие предложения уже вносились в Государственную Думу в 2016 году группой депутатов и сенаторов. По словам одного из авторов той инициативы, сенатора Алексея Майорова, тогда кабмин не поддержал проект, ссылаясь на возможные расходы при наделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России дополнительными полномочиями.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика