Отчет об участии директора Института транспортного планирования Михаила Якимова в Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT

На прошлой неделе 18-20 октября 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT.

Директор Института транспортного планирования Михаил Якимов принял участие в деловой программе первого и второго дня форума. Деловая программа состояла из нескольких круглых столов. Михаил Якимов выступил на пленарном заседании форума, который назывался «Тенденции развития транспортных систем», с докладом на тему «Научная и методологическая база построения транспортных систем городов и городских агломераций».

Михаил Якимов с удовольствием поделился своими впечатлениями о форуме.

«На форуме присутствовало много коллег из Санкт-Петербурга, города, где традиционно аккумулируется вся научная и проектная мысль страны в области транспортного планирования и организации дорожного движения. В этот день также присутствовали и выступали вместе со мной мои коллеги: Александр Иванович Солодкий (заведующий кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, д.э.н.), Светлана Джорджевна Воронцова (вице-президент Группы компаний «Транспортная интеграция») и многие другие. Познакомился с новыми интересными людьми, в частности Корень Антон Владимирович (президент Консорциум центра стратегических разработок на транспорте).

Кроме коллег из Санкт – Петербурга, на форум приехало много представителей из регионов. В этот и в следующий день я встретил руководителей администраций Твери, Сыктывкара, Архангельска.

Повстречался со своими коллегами, давними знакомыми, руководителем СПб ГКУ «Организатор перевозок» Самойловым В.Ф., а также с сотрудниками СПб ГКУ «Организатор перевозок» Клочковым Г.И. и Чуровым Т.Н.

Вечернюю компанию мне традиционно составил давний хороший друг – начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Калинина В.В.

О докладах. В первый день интересные доклады были у Воронцовой С.Д. и у Солодкого А.И. Доклады, касающиеся базовых основ транспортного планирования в Российской Федерации, норм СП градостроительства, тенденциях по изменению некоторых положений в этом СП, а также Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и основных положений этой Транспортной стратегии.

Во второй день был интересный круглый стол «Реализация в субъектах Российской Федерации положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выступал заместитель министра транспорта Архангельского края, представитель из Сыктывкара, Твери. Была проведена презентация книги Д.А. Малинского, Д.А. Петрова «Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок». Книга издана силами комитета по транспорту Администрации Санкт – Петербурга. Книга, к сожалению, не прошла авторскую редактуру и коррекцию, поэтому встречается довольно много неточностей и опечаток.

Основной разговор на круглом столе шёл о реализации и проблемных вопросах реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (далее – Закон), в частности разночтений, которые присутствуют, например, в Налоговом кодексе Российской Федерации и в Законе. Перевозка пассажиров в Законе является работой, а в Налоговом кодексе Российской Федерации — услугой. Теперь не совсем понятно, облагается ли эта работа/услуга налогом на добавленную стоимость.

Много критики звучало в адрес, разработанного ОАО «НИИАТ» социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Многие выступающие, в том числе заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Ногова Е.Г., отмечали несовершенство этого социального стандарта. Ногова Е.Г. заостряла внимание на том, что там отсутствуют базовые важнейшие показатели функционирования маршрутной сети и городского пассажирского транспорта общего пользования такие, как время ожидания, скорость движения и другие характеристики, которые, в первую очередь, интересны людям. Многие представители регионов жаловались на излишние требования в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», налагающие серьёзные обязательства на транспортные компании, которые в малых городах и населённых пунктах выполнить практически невозможно. Зато в Административном кодексе Российской Федерации существуют гигантские штрафы, накладываемые на юридические лица, которые делают совершенно невозможным исполнение подобных законов на маленьких предприятиях и в малых городах.

В целом, очень качественно был организован форум, была большая экспозиция на выставке современных транспортных средств трамваев «Чиж» и «Богатырь», а также электрических автомобилей и даже системы авиатакси.

Также я принял участие в культурной программе. В первый день это был концерт и фуршет в честь открытия форума.

Во второй день я посетил с экскурсией Петропавловскую крепость, причем так получилось, что экскурсия проводилась для меня одного. И экскурсовод рассказывал о соборе Петропавловской крепости, о захоронении династии русских царей, которые там находятся, а также о тюрьме Трубецкого бастиона.

 

В целом, поездка очень понравилась. Как всегда, Санкт-Петербург – это лучший город по организации подобных форумов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика