Отчет об участии директора Института транспортного планирования Якимова в круглом столе на тему: Место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем агломераций

В понедельник 27 ноября 2017 г. в 14:30 в большом конференц-зале Аналитического центра по адресу: г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 12 состоялся круглый стол на тему: Место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем агломераций.

В рамках круглого стола прошло обсуждение вопросов развития пригородных пассажирских перевозок и их влияния на развитие агломераций. Стоит отметить, что, с точки зрения транспортного инженера, данное обсуждение должно было проходить в стенах компании перевозчика — Российских железных дорог. А, если уж Правительство Российской Федерации обеспокоено проблемами пригородных пассажирских сообщений, то и круглый стол должен был называться иначе, а именно «Место пригородных пассажирских перевозок в решении проблем агломераций». Нынешнее название, список участников и общий формат разговора свидетельствовали о некоторой политизированности данного вопроса. У многих участников слышались слова о недавнем медийном событии, когда Президент Российской Федерации выслушивает одного из руководителей субъекта Федерации, в частности мэра Москвы, о том, что необходимо развивать железнодорожный транспорт в центре города, организовывать транзитные сообщения через центр города при помощи железнодорожного транспорта. В связи с чем, ощущалась некоторая эйфория и общее хоровое пение участников круглого стола по поддержке данных решений и о правильности развития железнодорожного сообщения в свете данного информационного повода.

Аналитический центр предоставлял данные о том, что один рубль, вложенный в развитие пригородного железнодорожного сообщения в Москве и в Московской области, дает пять рублей налоговых доходов в консолидированный бюджет Москвы и Московской области за счет повышения уровня заработной платы, за счет создания новых рабочих мест и т.д. Действительно, когда центральное телевидение, в частности Первый канал, выпускает такой информационный повод, это оказывает огромное влияние, и порой резко и в противоположном направлении меняет всю транспортную повестку.

Тем не менее, есть и региональные каналы. Буквально месяц назад состоялась встреча Президента Российской Федерации и губернатора Пермского края, на которой было принято совсем противоположное решение. Было принято решение о ликвидации железнодорожных путей, железнодорожной инфраструктуры в черте города, по которым реализовывалась часть пригородного сообщения и ходила городская электричка. И стоит сказать, что Президент поддержал и это решение. Единственное отличие от Московского решения – это то, что о Пермском решении никто не знает. Поэтому и обсуждать некому.

Более того, сейчас сложно обсуждать преимущества или недостатки того или иного вида транспорта. Однако, стоит напомнить, что в течение последних двух-трех лет все города (градостроители, архитекторы) свыклись с идей (правильной идеей!) о том, что в городах необходимо ограничивать транзитное движение транспорта через центр городов, обустраивать пешеходные зоны в центре города и использовать дестимулирование транспортного движения в центре города.

Сейчас появляется абсолютно противоположная идея, которая не только дестимулирует транспортное движение, но и наоборот развивает все транзитное движение через центр города Москвы. Следует ожидать, что после первой эйфории мы получим негативную реакцию, когда будут обсуждаться и реализовываться инфраструктурные объекты по строительству новых железнодорожных линий, насыпи, эстакад. Все это будет не только разделять центральную часть города Москвы, препятствовать пешеходному движению, менять ландшафт города, портить его вид, но и ухудшать качество жизни населения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *