Обновление парка: рост налога на грузовые автомобили «Евро-3»

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала предложение Минпромторга повысить транспортный налог и сбор в систему «Платон» для коммерческих автомобилей класса «Евро-3» и ниже. По данным «Автостата», в России около 3,1 млн грузовиков с нормой токсичности «Евро-3» и ниже — это более 82% парка. Забота об экологической обстановке становится приоритетным направлением в стратегии развития транспортных систем. Подобные меры прежде всего направлены на стимуляцию вывода старых автомобилей из эксплуатации. Эта инициатива увеличит налоговую нагрузку на подавляющую часть транспортной отрасли.

Напомним, что система «Платон» изначально создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими массу выше 12 тонн. В связи с чем, повышение тарифов системы «Платон» вызывает вопросы, так как вред дорожному полотну никак не зависит от нормы токсичности тягача. Разобраться в противоречивой теме помог эксперт Дмитрий Ефименко, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Правовое и таможенное регулирование на транспорте».

«Такие меры, как повышение транспортного налога и повышение величины сбора в систему «Платон» для коммерческих автомобилей класса «Евро-3» и ниже, однозначно следует отнести к серьезному вмешательству государства в сложившийся рынок грузоперевозок. И если повышение транспортного налога для указанных классов автомобилей является логичным, т.к. имеет четкую установку на снижение экологической нагрузки, стимулируя вывод старых грузовиков из эксплуатации. То мера, связанная с повышением величины сбора в систему «Платон» не выглядит обоснованной. В мире уже давно вводят строгие ограничения на машины с двигателем внутреннего сгорания, поэтому любая попытка вывода «Евро-3» (и ниже) будет соответствовать передовой практике. Такие грузовики действительно наносят экологический ущерб окружающей среде.
Однако основное предназначение системы «Платон» — возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию грузовиками массой свыше 12 тонн. В этой связи не совсем понятно: каким образом полученные от системы «Платон» дополнительные денежные средства (в довольно внушительном объеме) будут использоваться с точки зрения положительного воздействия на экологию?
Соглашусь с мнением большинства экспертов в этой области, что по сути нам предлагается некая прогрессивная ставка экологического налога на грузовой коммерческий транспорт. Однако при этом, считаю, что должны активно разрабатываться меры государственного стимулирования приобретения бизнесом экологически чистого грузового транспорта».
Вопросы экологии и защиты окружающей среды, в последние годы приобрели масштабы мировой проблемы. Россия стремительно движется по стопам европейского опыта и за последнее время было принято достаточно мер для улучшения экологических проблем в некоторых регионах и в стране в целом.

Важность экологии в данном вопросе подчеркнул эксперт Донченко Вадим, кандидат технических наук, член президиума научно-технического совета Министерства транспорта РФ, научный руководитель Научно-исследовательского института автомобильного транспорта:«Это логичное решение и основная цель инициативы – стимулирование и обновление парка. Система «Платон» распространяется на грузовики массой более 12 тонн – это наиболее тяжелые транспортные средства, с наиболее мощными и объемными двигателями. Поскольку это дизельные двигатели, они выбрасывают достаточно много твердых, мелких, супердисперсных частиц – это опасные вещества, которые влияют на здоровье, в том числе на развитие онкологических заболеваний. Здесь в первую очередь стоит вопрос не о разрушении дороги, а о регулировании экологической ситуации. Проблема экологии и здоровья населения стоит очень остро, поэтому стимулирование обновления парка грузовых автомобилей  с помощью системы «Платон» — правильная идея. Реализация таких инициатив крайне важна для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль автомагистралей, даже для жителей Москвы, живущих рядом с подъездами к МКАД.  Что касается бизнеса, международных перевозчиков это нововведение не коснётся, международные соглашения ограничивают эксплуатацию таких грузовиков за границами России. Конечно, внутренним перевозкам будет сложнее адаптироваться под новые условия, но общечеловеческие приоритеты здесь важнее, чем приоритеты бизнеса. В России много говорят о свободе и возможностях бизнеса, но большинство забывает, что автомобиль – это ружье, оно может убить и отравить человека. Однако использование оружия жестко регламентируется в отличие от использования автомобиля».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика