На ПМЭФ дали старт беспилотному движению грузового транспорта

На «Петербургском международном экономическом форуме — 2023» 14 июня представили линейку российского транспорта, а также многочисленные модели беспилотных автомобилей. Также гости форума смогли ознакомиться с работой российских авиалиний и железнодорожным сообщением.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов в ходе первого дня проведения ПМЭФ-2023 заявил, что полностью беспилотные автомобили начнут ездить по российским дорогам в 2025–2026 году. «В районе 2025–2026 года начнем экспериментировать с пятым уровнем автономности, с полностью беспилотными автомобилями», — отметил он. Также 14 июня на трассе М-11 из Петербурга запустили грузовой беспилотный транспорт марки КАМАЗ. Пока за движением автомобиля будут следить два водителя-оператора, они же возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку. По словам Андрея Белоусова, обход Твери завершат к концу 2024 года, а саму трассу продлят на восток до Казани и Екатеринбурга. Увеличение плеча позволит снизить затраты: «Самое главное — переход от «третьего плюс» к четвертому и пятому уровням автономности. Это означает, что человека нет в кабине. Диспетчер все равно будет следить за движением грузовика, но сможет делать это удаленно, а не находиться в кабине, как сейчас. «К сожалению, пока ни одной дороги, которая отвечала бы таким требованиям, нет. Но к этому тоже придется двигаться «в экспериментальном порядке».

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ», рассказал о том, как самоуправляемые автомобили могут доставлять грузы в 2,5 раза быстрее, чем обычно. Он объяснил преимущество автоматизированной транспортировки, приведя в пример карьерные самосвалы, которым необходимо работать в повторяющемся цикле, который был бы слишком утомительным для водителя-человека. Он добавил, что из-за законодательных ограничений обычный водитель грузовика ограничен 8 часами непрерывной езды, в то время как беспилотные транспортные средства могут оставаться на дороге до 22 часов. “Машины-роботы, по нашим оценкам, могут ехать 21-22 часа в сутки, останавливаясь только на заправку и необходимое техническое обслуживание. Эффект – это увеличение в 2,5 раза скорости доставки грузов“, – сообщил он в рамках ПМЭФ-2023.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика