Повышение цен на парковку в центре Москвы

Парковка на наиболее загруженных улицах столицы подорожает почти вдвое, с 200 руб. до 380 руб. в час, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, сообщает РБК.

Такой тариф будет установлен на улицах возле Москвы-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также на Петровке и Неглинной, в Романовом переулке и др. На этих улицах парковка будет платной и в воскресенье.

Как Вы относитесь к подобному нововведению?

 

Комментарии экспертов

Депутат Государственной Думы Российской Федерации Вячеслав Лысаков

Налицо банально тотальная коммерциализация московского пространства под видом организации дорожного движения и заботы о дорожной безопасности.

 

 

 

Директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало

Новые расценки на платные столичные парковки вводятся в декабре: максимальная цена одного часа стоянки вырастет в 1,9 раз до 380 рублей, кроме того, сократится время льготной парковки с 15 до 5 минут. Данная инициатива, конечно, не получила поддержки среди рядовых автомобилистов, чей рабочий час на рынке труда в среднем оценивается в 300-350 рублей. Кроме того, оставляет желать лучшего организация парковки: разметка парковочных мест зачастую не совпадает с габаритами транспортного средства, на парковочные места счищается снег с основной проезжей части. Практика показывает, что зачастую в центре и на платных парковках не найти места. Рост цен на парковочные места негативно отразится на рентабельности курьерского бизнеса, что скажется на себестоимости доставки и, как следствие, повысит ее конечную стоимость.

 

Директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко

В целом, решение о повышении цен на парковку имеет свою логику, хотя и не лишено «перегибов» в части изменения некоторых привычных правил парковки. Логика повышения цен на парковку в пределах Садового кольца и в районе Сити обусловлена сложившимся транспортным спросом: даже во внепиковые часы 100% парковочных мест заняты, как за счет транспорта резидентов, так и за счет приезжающих в центр. Для последних, особенно для тех, кто совершает поездки в центр нерегулярно, городские власти целенаправленно создают экономические предпосылки для использования такси и каршеринга. Однако, ряд других решений, такие как сокращение времени бесплатной парковки с 15 до 5 минут, отмена бесплатной парковки в выходные дни, отмена действия парковочных абонементов на наиболее загруженных территориях не до конца объяснены и выглядят не вполне обоснованным «завинчиванием гаек» для категории людей, исправно пользовавшихся платными парковками последние годы. Чего не хватает парковочной системе Москвы? – Во-первых, интенсивного расширения числа перехватывающих парковок, причем не только с пересадкой на метрополитен, но и на автобусы сети «Магистраль» (на которых, как следует из слогана, «по центру быстрее»), а также на формируемую систему МЦД. Во-вторых, более активного вовлечения частного бизнеса («корпоративные парковочные сертификаты», аренда парковочных мест и пр., а также в инвестирование внеуличных платных парковок).

Иллюстрации с сайта https://m.tvc.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика